«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект открытого внеклассного мероприятия по литературному чтению в 4 классе "Путешествие в сказку!"

13.11.2018

  

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели и задачи мероприятия: проверка и

углубление знаний учащихся о народных и литературных  сказках; формирование мотивации чтения; содействие

развитию памяти, логического мышления; воспитание интереса к книге и родному

слову, эстетического вкуса, сплочённости классного коллектива, умения работать

в команде.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

1.    

Класс делится на 3 команды.

2.    

Представление команд (название и девиз).

3.     Представление жюри.

Учитель.

Дорогие ребята, сегодня вам представится уникальная возможность побывать в

государстве, которого нет ни на одной современной политической карте.

Называется оно – Королевство сказок. А как вы

думаете, почему мы совершим путешествие именно в Сказку? (Потому что детям, да и взрослым очень нравятся

сказки, в сказке происходят чудеса, которые в настоящей жизни не возможны) Сегодня в одном из дворцов сказочной страны

состоится бал, на который пригласили и нас. (Слайд 2) В сказочной стране очень

много волшебных городов, замков и всяких чудес, поэтому очень легко

заблудиться. А чтобы этого не произошло, в приглашении есть маршрут нашего

путешествия, но сначала я хочу, чтобы вы угадали, герои какой сказки устраивают в своём

дворце праздник.

Подсказка:                                      Холм в широком поле,

  Море синее кругом,

  Дуб зелёный над холмом.

  А теперь стоит на нём

                                                    

    Новый город со дворцом,

                                                         С златоглавыми

церквами,

                                                         С теремами и садами…

(по

щелчку ответ – князь Гвидон и Царевна Лебедь)

- Итак,

путешествие начинается!.. (Слайд 3) Но попасть в королевство Сказок  могут лишь те, кто пройдёт таможенный

контроль. Посмотрите на маршрутный лист: отправной пункт нашего путешествия – таможня.

Слайд

4: Командам предстоит заполнить

пассажирские декларации, чтобы пересечь границу сказочной страны. (Работа в

группах  -  приложение 1)

 

Учитель. Пока

жюри выставляет баллы, давайте проверим ваши ответы.            Слайд 5: Вымышленный занимательный

и поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях – это (сказка).

Сказки делятся на (волшебные, бытовые и о животных). Самые древние из сказок –

(о животных)

Слайд 6: Сказки, в которых

действуют фантастические существа, а   с героями случаются чудесные превращения

– (волшебные). Сказки, героями которых

являются обычные люди, добивающиеся успеха не с помощью волшебства, а благодаря

своим лучшим качествам, называются (бытовыми).                                                                                                               

Слайд 7: Слова,

предшествующие сказке

– (присказка).

Традиционное начало сказки – (зачин). Заключительные слова в сказке –

(концовка). В сказках много

 

преувеличений –

(гипербол). А

какие ещё особенности сказки вы знаете? Для сказки характерно использование

одинаковых слов и эпизодов – это (повторы). А язык сказок делают ярким,

образным и выразительным  (пословицы и

поговорки, устойчивые выражения). А как называется поучительный смысл, главная

мысль сказки? (Мораль)

Молодцы!

Вы прошли таможенный контроль, и мы можем отправляться в путь (Слайд 8) . А вот и летучий корабль –

но кто ответит: какие слова нужно произнести, чтобы он поднялся в небо? (Ответ

по щелчку)Земля прощай, в добрый путь!

(Жюри объявляет баллы команд)

Слайд 9: Мы прибыли в Лукоморье, где всех прибывающих

встречает Баба Яга, которая по случаю праздника  превратила 

избушку на курьих ножках в камеру хранения. И я хочу попросить команды

ответить на вопрос, кто из сказочных героев 

оказался в Лукоморье раньше нас, судя по вещам, оставленным в камере

хранения? (Назвать сказку)

Слайды 10 - 12                                     I

1.

Корзина подснежников. (Падчерица из сказки «12 месяцев»)

2.

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка)

3.

Азбука. (Буратино)

 

Слайды 13 - 15                                    II

1.

Мышка и яйцо («Курочка ряба»)                          

2.

Открытое оконце ( «Колобок»)

3.

Санки. (Кай, «Снежная королева»)                  

 

Слайды 16 - 18                                  III

1.

Петух с косой («Заюшкина избушка»»

2.

Огород и росток (Репка)

3.

Сапоги (Кот, «Кот в сапогах»)                         

                                           (Жюри

подводит итоги)

 

 Учитель.  На бал приглашены не только сказочные герои. Почётные  гости – поэты и писатели, подарившие нам

любимые сказки. Они сейчас отдыхают в гостинице, заглянем туда и мы. (Слайд 19) Сейчас каждая команда

составит список приехавших сказочников и определит, в каких из номеров

гостиницы они остановились, а  если

правильно заполнит клетки кроссворда, то сможет ответить ещё на вопрос: кто из

авторов, как самый почётный гость, 

поселился  в номере люкс.   (Работа в группах  -  приложение

2)                                                                                                                        

Слайд

20:  - Пока жюри выставляет баллы, давайте

проверим ваши ответы.  

                                           (Жюри

подводит итоги)

 

Учитель.

Некоторые гости в ожидании начала праздника решили посетить картинную галерею

сказочного дворца (Слайд 21),

давайте мы тоже совершим экскурсию по её залам и полюбуемся выставкой картин

замечательного русского художника В.М.Васнецова. Что вы о нём знаете? (

Ответы  ) А кто ответит на вопрос: какой сказочный

предмет так вдохновил художника, что он написал 2 картины с одинаковым названием?

(Слайды 22, 23)                                                                                  

В.М.Васнецов

создал много, картин на темы русских народных сказок, давайте вспомним названия

самых известных из них. (Слайды 24 – 32)

                                                             

(Слово жюри)

Учитель.

А мы продолжаем наше путешествие. (Слайд

33) Сейчас мы побываем на сказочной почте. К сожалению, не все приглашённые

успели приехать, но они прислали телеграммы. Правда, в телеграммах

отсутствующих гостей нет подписи, и  поэтому нам нужно дополнить её текст, ответив

на вопросы: кто прислал телеграмму? Из какой сказки этот герой? (работа в

группах -  приложение 3)

- Пока

жюри выставляет баллы, давайте посмотрим на правильные ответы (проверка по

щелчку).                                 I

1.

«Прибыть на праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» («Мойдодыр»,

мальчик-неряха)

2.

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу»                              ( «Царевна-лягушка», Василиса Премудрая )

(Слайд 34)                                                   

II

1.

«Приехать не могу. Срочно вызвали в Африку». ( «Доктор Айболит» )

2.

«Улетел в путешествие с Мартином. Когда вернусь, не знаю»                                                                        (

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции», Нильс )

(Слайд 35)                                                   

III

1.

«Снова опоздаю. Опять потеряла туфельку». ( «Золушка» )

2.

«Немного позже буду, когда верну домой посуду» 

( «Федорино горе» )

(Слово жюри)

 

Учитель.

Наконец, все гости в сборе, и бал начинается. (Слайд 36)  Объявляется                                               первый

танец. Нам нужно  составить пары для

первого танца и помочь потерявшимся героям из одной сказки найти друг

друга   (работа в группах -  приложение  4 – проверка по щелчку)

(Пока

жюри подводит итоги, можно включить в викторину небольшую танцевальную

программу.  После музыкальной паузы -

подведение итогов игры, награждение победителей)

 

 

 


 

Просмотров: 523


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст