Раздел 6. Вода в жизни человека |
Школа: | |||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Вода, ты- сама жизнь. Односоставные предложение. Назывные,определенно- личные предложения | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.Ч4. определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического, разговорного о и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) ; | |||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее двух микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы | |||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
оценивает прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; строит развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающее не менее двух микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдает орфоэпические нормы | |||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
– Уважение; – Сотрудничество; – Открытость; – Труд и творчество; – Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание). | |||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, Биология, География. | |||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации в Интернете посредством ноутбуков | |||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Урок основывается на знаниях, полученных в классе, и он подготовит учащихся к другим разделам класса, развивая навыки говорения, чтения и письма. | |||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||
Начало урока
(3 мин)
10 минут работа в группах |
(У) – Ребята, продолжаем говорить о воде. Но прежде вспомним о знаках препинания. Показ слайда о знаках препинания. (Работа со слайдом) Методом Изучающего чтения 4-5 уч-ся определяют значения грамматических ошибок таких как: тавтология и штампы. (Учитель дает задание сильным ученикам) Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. После уч-ся объясняют классу понятия Тавтология и Штамп, где совместно с классом на примерах выявляют грамматические ошибки (тавтологию) (У) – Сейчас ребята, нам необходимо поделиться на группы для выполнения следующего задания. Делятся на группы по картинкам озер, рек, морей и океанов. (У) – Вам предоставлены карточки с пословицами и поговорками о воде.
|
https://my-calend.ru/folklor/poslovicy-i-pogovorki-o-vode
http://www.ermak.su/pogovorki/o_vode.htm | ||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Учащиеся в группах расставляют знаки препинания в пословицах и поговорках. После каждая группа зачитывает свои карточки, разъясняя свои расставленные знаки препинания, поясняя смысл данных пословиц и поговорок. Ф взаимооценивание по критериям. - знаки препинания расставлены правильно -раскрыли смысл данных пословиц и поговорок - орфоэпические нормы соблюдены. Работа в паре: каждой паре раздаются тексты разных стилей Задание: сравнить и выявить сходство и различие текстов по их - стилистическим признакам - композиции - цели - целевой аудитории - языковым особенностям Каждая пара заполняет таблицу
КВзаимопроверка: учащиеся обмениваются таблицами и сравнивают свои ответы, сверяясь по таблице «Стили речи» Взаимопроверка по критериям оценивания «Две звезды, одно пожелание»: учащиеся после взаимопроверки таблиц оценивают достижения своих одноклассников по критериям оценивания, а также по пунктам таблицы.
Задание для индвидальных Расставьте знаки препинания в данных пословицах и поговорках, рассуждая о смысле данных пословиц и поговорок, соблюдайте орфоэпические нормы при выступлении. · 1. Беда что вода: нечаянно на двор приходит. · Бывает порою, течет вода горою. · В решете воду носить. · 2. В худом котле вода не держится. · Вода вымоет, а хлеб выкормит. · Вода камень точит. · 3. Вода не мутит ума. · Водой мельница стоит, да от воды же и погибает. · Где вода напрет, тут и ход найдет. · 4. Глубокая вода не мутится. · Где вода есть, там и саду цвесть. · Зазеваешься – воды нахлебаешься. · 5. И в хорошей воде утонуть можно. · Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой. · Не зная броду, не суйся в воду. · 6. Не плюй в колодезь – пригодится воды напиться. · Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. · Под лежачий камень вода не течет. · 7. Пролитую воду не соберешь. · Тиха вода, да омуты глубоки. Как рыба в воде! 8. Стоя у ручья, не ценят воду.
Замолчал, как воды в рот набрал И в мутной воде рыбу ловят.
|
| ||||||||||||||||||||||||
Конец 1 урока 3 минуты |
Рефлексия Три М Учащимся предлагается записать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока. |
| ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ожидаемом результате по определениям синонимов и значению слова Глобализация, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся в групповых заданиях, по выступлениям групп / отдельных учащихся, а также по кол-ву использованных описательных оборотов ( перифразы) |
Взаимооценивание по критериям во время выступления групп, Обратная связь в виде комментария учителя, взаимооценивание по устным выступлениям, формативное наблюдение учителя. |
Cоздание благоприятного психологического фона на уроке; | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||||||||||||||||||||