Отчет по развитию творческого
потенциала учащихся.
Эстетическое воспитание
Под системой
художественно-эстетического воспитания мы понимаем совокупность
образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по
реализации творческого потенциала участников образовательного процесса.
Цель – создание условий для
формирования и развития творческих умений и навыков учащихся, обеспечивающих в
дальнейшем их успешную адаптацию в обществе.
Реализуя систему художественно-эстетического воспитания в школе применяется
три формы организации данной работы:
Большую роль в художественно-эстетическом воспитании учащихся отводят
учителя начально звена. На уроках и внеклассных мероприятиях стремятся научить
детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного
поведения (эстетика поведения). Проводят беседы:
-«Твой внешний вид»
-« Ты в гостях»
-«Береги честь с
молода»
-«Друг моей мечты
-«Мой край родной»
-«Умеешь ли ты общаться?»
-«Красота и здоровье»
Неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания является
дополнительное образование. Его основная цель – создание условий для развития
творческих способностей учащихся.
Дополнительное образование в школе обеспечено работой 14 кружков, 6 секции.
Учащиеся участвуют в различных конкурсах спортивных соревнованиях, занимают
призовые места. Театральный кружок – районный конкурс 3 место, занимательная
математика районная олимпиада – 1 место, секция по футболу футзал девочки
отборочный тур 1 место (готовятся к областным соревнованиям), футбол юноши
районные соревнования серебро 2 место, секция легкая атлетика Тихомирова Есения
многократный призер районных, областных, республиканских соревнований (1,2,3,)
Сычева Татьяна призер, районных областных
соревнований Тихомирова Алина призер районный
соревнований, Шульга Виталий районный
призер кросса, эстафета 2 место. Селиканова Мадина кросс 2 место в районных соревнованиях.
Вывод: все мероприятия
помогают сплотить детский коллектив, учат общению, дают возможность проявить
свои способности, самоутвердиться, получить заряд бодрости и радости. Единство
учебной и воспитательной работы предполагает эстетическое воздействие на
учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин будь то русский язык
или физическая культура. Значение имеет все – содержание учебного материала,
пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя
современные технические средства, четкость, ритмичность занятии.
Рекомендации:
- избегать прямых инструкций, учить действовать
самостоятельно;
- задействовать эмоциональную сферу школьников,
вызывать положительные эмоции в сфере учения;
- учить прослеживать связи между различными
предметами, событиями, явлениями.
- не передавать знания, а раскрывать потенциальные
возможности ребенка;
Зам. директора по ВР _________________Калиева-Стихиляс
Т.В.