«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Орыс тілінің білгірлері"лингвистикалық блиц-турнирі.

31.01.2019

Лингвистический блиц-турнир «Знатоки русского языка» 

 

Цели:

- Обобщить, закрепить сведения по разделам русского языка

- Выявить уровень знаний учащихся

- Развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку

Оформление игры

- Рулетка с игровым полем

- Лингвистический стенгазеты

- Высказывания русских писателей о значении русского языка

 

Ход игры

- Ведущий объявляет о начале игры. Объясняет правила и порядок игры.

Игу начинает тот участник, у которого выпадет на рулетке большее число (очередность определяется в порядке уменьшения чисел)

- На игровом столе – рулетка, поле

- Четыре части поля обозначают определенный круг вопросов, их категорию:

1-9 Первая категория – Вопросы по разделу «Состав слова. Словообразование»

10-18 Вторая категория – Вопросы по разделу «Лексика. Фразеология.»

19-27 Третья категория – Вопросы по разделу «Морфология»

28-36 Четвертая категория – Вопросы по разделу «Синтаксис»

В категориях по девять вопросов. За верный ответ выдаются жетоны. Подсчет жетонов ведет экспертная группа.

Игра проводится в четыре тура

1-ый тур Участник выбирает раскручиванием рулетки категорию. На обдумывание вопросов полминуты. Игрок отвечает на три вопроса данной категории.

2-ой тур Игрок определяет другому игроку категорию путем раскручивания рулетки. Игрок отвечает на три вопроса.

3-ий тур Блиц-вопросы для игроков (отвечают в порядке очередности, установленной в начале игры). На обдумывание время не отводится.

4-ый тур Игрокам дается 2-3 минуты на написание пословиц и поговорок, в которых есть слово – «язык».

Подведение итогов. Награждение победителей.

Состав слова. Словообразование.

  1. Каким способом образовано слово «по-видимому»
  2. Найдите корень в слове «сожженный»
  3. Назовите слово с суффиксом «тель» из трех предложенных: Постель, мститель, тельняшка.
  4. Назовите корень в слове «Неувядающий»
  5. Назовите слово без суффикса: обучение, румяны, бессезонье
  6. Назовите слово с суффиксом «лив». Залив, переливчатый, счастливый
  7. Назовите слово с формообразующим суффиксом: машинист, впечатлительный, старше
  8. Сколько корней в слове Стопятидесятисемиэтажный
  9. Каким способом образовано слово Подорожник

Лексика. Фразеология.

  1. Подберите синонимы к слову «Сильно»
  2. Подберите пословицу или поговорку со словом «хлеб»
  3. Что означает слово «жеманный»
  4. Исправьте ошибку «душа кровью обливается»
  5. Объясните разницу в значении слов – «эффектный» и «эффективный»
  6. Исправьте ошибку – «Слухом не слыхивал»
  7. Назовите фразеологизмы, в которых встречается названия птиц, животных, насекомых
  8. Каким фразеологизмом можно заменить слово «бездельничать»
  9. Каким фразеологизмом можно заменить слово «быстро»

Морфология

  1. Составьте словосочетание «прилагательное + существительное» со словами «тюль», «шампунь»
  2. Поставьте в творительный падеж количественные числительные, обозначающие число цифрами «876»
  3. Какой части речи принадлежит слово «пятак»
  4. Образуйте форму множественного числа родительного падежа от существительного «туфли»
  5. Найти ошибку в словосочетаниях: «двое друзей», «двое подруг»
  6. Найти ошибку: «У двоих лисят», «обоими руками»
  7. К какой части речи относится слово «сотня»
  8. Найти ошибку: «В трехстах шести шагах», «около двести метров»
  9. Образуйте от слова «хороший» простую, сравнительную и превосходную степень

Синтаксис.

  1. Найти речевую ошибку: «Регистрация участников была проведена сразу по их прибытию».
  2. Определите тип односоставного предложения: «На небе нет ни облачка»
  3. Укажите простое предложение: а)Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, б) Листва сомкнулась и потемнел лес
  4. Укажите предложение с обращением: а) Друзья познаются в беде, б) Друзья мои, прекрасен наш союз
  5. Укажите побудительное предложение: а) Приятно пахнет черемуха, б) Береги честь смолоду
  6. Чем отличается диалог от прямой речи
  7. Может ли быть в простом нераспространенном предложении более двух слов
  8. Назовите словосочетание с подчинительной связью примыкание
  9. Какой тип подчинительной связи в словосочетании «Их книги»
Просмотров: 495


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст