Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
(с русским языком обучения) по обновленному содержанию
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Организация содержания учебного предмета «Русский язык»
1) в 5 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
2) в 6 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
3) в 7 классе – 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году;
4) в 8 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;
5) в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
1) Слушание и говорение;
2) Чтение;
3) Письмо;
4) Соблюдение речевых норм.
мысли;
2) Изложение содержания прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;
3) Написание текстов с использованием различных форм представления;
4) Создание текстов различных типов и стилей;
5) Написание эссе;
6) Творческое письмо;
9) Редактирование текстов.
Глава 3. Система целей обучения
1) Слушание и говорение
Обучающиеся должны уметь: |
|||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
СГ 1 Понима-ние содержа-ния текста |
5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информа-цию |
6.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную информа-цию |
7.СГ1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепен-ную, известную и неизвестную информацию |
8.СГ1. понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания |
9.СГ1. понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному |
СГ 2 Определе-ние основной мысли |
5.СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы |
6.СГ2. определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др. |
7.СГ2. пределять основную мысль, опираясь на структуру |
8.СГ2. определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории |
9.СГ2. определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному |
СГ 3
Переска-зывание прослу-шанного материала |
5.СГ3. переска-зывать содержание текстов (повествова-ние, описание), используя эмоцио-нально-окрашен-ные слова |
6.СГ3. пересказы-вать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание) от 3-го лица |
7.СГ3. пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествова-ние, описание и рассуждение) с изменением лица |
8.СГ3. пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста |
9.СГ3. пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпрети-руя информацию |
СГ 4 Прогнози-рование событий |
5.СГ4. прогнози-ровать содержание по отрывкам текста |
6.СГ4. прогнозиро-вать развитие сюжета по ключевым словам |
7.СГ4. прогнозиро-вать содержание, исходя из основной мысли текста |
8.СГ4. прогнозиро-вать содержание по названию текста или началу |
9.СГ4. прогнозировать содержание по финалу текста |
СГ 5 Участие в диалоге |
5.СГ5. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говоря-щий» на «слуша-ющий» и учитывая возрастные особеннос-ти исполня-емой роли |
6.СГ5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложен-ной теме |
7.СГ5. участвовать в диалоге по предложен-ной проблеме, аргументируя свою точку зрения |
8.СГ5. участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы |
9.СГ5. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы |
СГ 6 Оценива-ние прослушанного материала |
5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправиль-но», аргументи-руя свою позицию |
6.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, структуры высказыва-ния и логики изложения материала |
7.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения содержания, использова-ния языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала |
8.СГ6. оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории |
9.СГ6. оценивать прослушан-ный материал с точки зрения нормативнос-ти речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение |
СГ 7 Построе-ние монологи-ческого высказы-вания |
5.СГ7. строить высказыва-ние определенного типа последова-тельно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпичес-кие нормы |
6.СГ7. строить монолог описательного или повествова-тельного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстра-ции, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпичес-кие нормы |
7.СГ7. строить аргументиро-анный монолог (описание, повествова-ние, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпичес-кие нормы |
8.СГ7. строить развёрнутый аргументиро-ванный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы |
9.СГ7. строить развёрнутый аргументиро-ванный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации |
2) Чтение
Обучающиеся должны уметь: |
|||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
Ч 1 Понимание информа-ции |
5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплош-ных текстов, определяя тему |
6.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию |
7.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепен-ную информацию |
8.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию |
9.Ч1. понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом |
Ч 2 Выявление структур-ных частей текста и определение основной мысли |
5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции |
6.Ч2. определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста |
7.Ч2. выявлять структурные части и их элементы (предложе-ния, абзацы), раскрыва-ющие основную мысль |
8.Ч2. выявлять особенности структуры текста, раскрыва-ющие основную мысль |
9.Ч2. выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли |
Ч 3 Понимание примене-ния лексичес-ких и синтакси-ческих единиц в прочитан-ном тексте |
5.Ч3. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многознач-ных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей |
6.Ч3. понимать применение фразеологиз-мов, обращений, однородных членов предложений, вопроситель-ных и восклицательных, побудитель-ных предложений |
7.Ч3. понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использова-ние паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении |
8.Ч3. понимать применение и объяснять подразумева-емый смысл отдельных слов, словосочета-ний и предложений в тексте, эмоциональ-но-окрашенных и профессио-нальных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости |
9.Ч3. понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьше-ния, преувеличе-ния и другие приемы в словосочета-ниях |
Ч 4 Определе-ние типов и стилей текстов |
5.Ч4. определять типы текстов: описание, повествова-ние и рассуж-дение, различать книжный и разговор-ный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворе-ние, сказка и др.) |
6.Ч4. определять и различать типы текстов: описание, повествова-ние, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и художествен-ного стилей (стихотворе-ние, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью и др.) |
7.Ч4. определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснитель-ная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) |
8.Ч4. определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического, разговорного, научного, официально-делового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) |
9.Ч4. определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке и т.д.) |
Ч 5 Формули-рование вопросов и оценивание |
5.Ч5. формулиро-вать вопросы, отража-ющие отношение к тексту |
6.Ч5. формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности |
7.Ч5. формулиро-вать различные вопросы на основе выводов и заключений |
8.Ч5. формулиро-вать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение |
9.Ч5. формулиро-вать вопросы и идеи, интерпрети-руя содержание текстов |
Ч 6 Использование разных видов чтения |
5.Ч6. использо- вать ознакоми-тельный вид чтения |
6.Ч6. использовать виды чтения: ознакомительное, комментиро-ванное |
7.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе поисковое |
8.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе изучающее |
9.Ч6. использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана, тезисов, конспектов |
Ч 7 Извлечение информа-ции из различных источников |
5.Ч7.извлекать информа-цию для выполнения конкретной задачи |
6.Ч7.извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения |
7.Ч7.извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение |
8.Ч7.извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, противоречи-вость, достоверность, целевую аудиторию |
9.Ч7.извлекать и синтезиро-вать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение |
Ч 8 Сравнительный анализ текстов |
5.Ч8. сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворе-ние, сказка) |
6.Ч8. сравнивать стилистичес-кие особенности различных текстов с учетом композицион-ных особенностей различных текстов (стихотворе-ние, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории |
7.Ч8. сравнивать стилистичес-кие особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснитель-ная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) |
8.Ч8. сравнивать стилистичес-кие (композиционные, языковые) особенности различных текстов с учетом цели и целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) |
9.Ч8. равнивать стилистичес-кие (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья, отчет о поездке и т.д.) |
3) Письмо
Обучающиеся должны уметь: |
|||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
П 1 Составление плана |
5.П1. составлять простой план |
6.П1. составлять простой и сложный план |
7.П1. составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовы-вать его в соответствии с планом |
8.П1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста |
9.П1. составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный |
П 2 Изложение содержания прослушан-ного, прочитан-ного и аудиовизу-ального материала
|
5.П2. излагать основное содержа-ние текста |
6.П2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествова-ний, текстов-описаний от 3-го лица |
7.П2.излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествова-ний, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица |
8.П2. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица |
9.П2. излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушан-ного, прочитанного и аудиовизу-ального материала |
П 3 Написание текстов с использова-нием различных форм представле-ния |
5.П3. представ-лять информа-цию в виде рисунков |
6.П3. представ-лять информа-цию в виде иллюстра-ций, комиксов, в т.ч. с использова-нием информаци-онно-коммуника-ционных технологий |
7.П3. представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм |
8.П3. представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот |
9.П3.представлять информацию в виде презентаций с использова-нием ссылок, гиперссылок |
П 4 Создание текстов различных типов и стилей
|
5.П4. создавать тексты- повество- вание и описание в художест-венном и разговор-ном стилях (письмо, рекламный текст, объявле-ние, дневник, стихотво-рение, сказка) с учетом целевой аудитории |
6.П4. создавать тексты- описание, повествова-ние, рассуждение в публицисти-ческом и художествен-ном стилях (стихотворе-ние, сказка, рассказ, заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории |
7.П4. создавать тексты- описание с элементами повествова-ния, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицисти-ческого и официально-делового стилей (объясни-тельная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение |
8.П4. создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествова-ние с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор, послание, характеристи-ка, биография, автобиогра-фия, аннотация, тезисы, реферат, доклад, комментарии в блоге, чате, форуме и др.) с учетом целевой аудитории |
9.П4. создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествова-ние с элементами рассуждения соответству-ющих стилей (научная статья, отчет о поездке и др.) с учетом целевой аудитории |
П 5 Написание эссе
|
5.П5. писать эссе-повество-вание, эссе-рассужде-ние |
6.П5. писать эссе-повествова-ние, эссе-рассужде- ние, эссе- описание |
7.П5. писать разные виды эссе, в том числе аргумента-тивное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции |
8.П5. писать разные виды эссе, в том числе академиче-ское, рассматривая одну из сторон проблемы |
9.П5. писать разные виды эссе, в том числе дискуссион-ное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения |
П 6 Творческое письмо
|
5.П6. писать творческие работы (120-150 слов), представ-ляя себя на месте героя, используя жизненный опыт |
6.П6. писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлага-емой ситуации и описывая собственные ощущения |
7.П6. писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение |
8.П6. писать творческие работы (250-300 слов), фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию |
9.П6. писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся определенны-ми композицион-ными элементами (начало романа, продолжение рассказа и др.) |
П 7 Корректиро-вание и редактирование текстов |
5.П7. корректи-ровать текст, исправляя орфогра-фические ошибки с помощью словаря, редактируя предложе-ния |
6.П7. корректиро-вать текст, исправляя орфографи-ческие и пунктуаци-онные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа |
7.П7. корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты;
редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста |
8.П7. корректиро-вать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистичес-кие недочеты;
редактировать текст, перестраивая структуру текста |
9.П7. корректиро-вать и редактиро-вать имеющиеся недочеты в тексте |
4) Соблюдение речевых норм
Обучающиеся должны уметь: |
|||||
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
СРН 1 Соблюдение орфографи-ческих норм |
5.СРН1. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существи-тельными, прилагатель-ными, отрицатель-ными местоимени-ями, глаголами, а также окончания в разных частях речи |
6.СРН1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, прилагатель-ные, числитель-ные, неопределен-ные местоимения, а также приставки и суффиксы в разных частях речи |
7.СРН1. правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи |
8.СРН1. правильно писать омонимич-ные самостоя-тельные и служебные части речи |
9.СРН1. соблюдать орфографи-ческие нормы |
СРН 2 Соблюдение лексических норм |
5.СРН2. использо-вать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многознач-ные слова, заимствованные слова, эмоциональ- но окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
6.СРН2. использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворе-ния, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении |
7.СРН2. использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору |
8.СРН2. использо-вать профессио-нальные слова, термины, неологиз-мы, инверсию, градацию; 8.4.2.2 избегать повторов и штампов |
9.СРН2. использовать стилистичес-ки окрашенные слова, аббревиату-ру, парцелляцию |
СРН 3 Соблюдение грамматичес-ких норм |
5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
6.СРН3. использовать правильно падежные формы числительных, прилагатель-ных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагатель-ных и наречий в соответствии с нормой |
7.СРН3. использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления |
8.СРН3. использо-вать правильно обособлен-ные члены предложе-ния |
9.СРН3. использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложени-ях |
СРН 4 Соблюдение пунктуаци-онных норм |
5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложе-нии, однородны-ми членами, а также с обобща-ющим словом при однородных членах предложения |
6.СРН4. использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкци-ями, при прямой и косвенной речи |
7.СРН4. использовать знаки препинания в простых, осложненных обособлен-ным определени-ем и обстоятельством предложени-ях |
8.СРН4. использо-вать знаки препинания при уточня-ющих членах предложе-ния, цитирова-нии, а также в неполных предложениях |
9.СРН4. использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложени-ях |
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Русский язык»
для 5-9 классов уровня основного
среднего образования по
обновленному содержанию
Долгосрочный план
по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Русский язык»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
Тема |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1-я четверть |
||
Культура: язык и общение |
Аудирование и говорение |
5.СГ1., 5.СГ3. |
Чтение |
5.Ч1., 5.Ч2. |
|
Письмо |
5.П1., 5.П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН3., 5.СРН4. |
|
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура |
Аудирование и говорение |
5.СГ2., 5.СГ5. |
Чтение |
5.Ч6., 5.Ч4. |
|
Письмо |
5.П1., 5.П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН1., 5.СРН3. |
|
2-я четверть |
||
Жизненные ценности |
Аудирование и говорение |
5.СГ2. |
Чтение |
5.Ч5. |
|
Письмо |
5.П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН2. |
|
Мир профессий |
Аудирование и говорение |
5.СГ4. |
Чтение |
5.Ч3. |
|
Письмо |
5.П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН2. |
|
3-я четверть |
||
Мир фантазий |
Аудирование и говорение |
5.СГ6. |
Чтение |
5.Ч2.,5.Ч3. |
|
Письмо |
5. П5., 5.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН4. |
|
Живые организмы: растения |
Аудирование и говорение |
5.СГ6. |
Чтение |
5.Ч7. |
|
Письмо |
5. П5., 5.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН4. |
|
Каникулы и отдых |
Аудирование и говорение |
5.СГ6. |
Чтение |
5.Ч2., 5.Ч3. |
|
Письмо |
5. П5., 5.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН4. |
|
4-я четверть |
||
Астрономия: звезды и созвездия |
Аудирование и говорение |
5.СГ5., 5.СГ7. |
Чтение |
5.Ч2., 5.Ч8. |
|
Письмо |
5. П6., 5.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН1. |
|
Чудеса света |
Слушание и говорение |
5.СГ5., 5.СГ7. |
Чтение |
5.Ч2., 5.Ч8. |
|
Письмо |
5. П6., 5.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
5.СРН4. |
Тема |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1-я четверть |
||
Путешествия и достопримечательности |
Аудирование и говорение |
6.СГ1., 6.СГ3. |
Чтение |
6.Ч1.,6. Ч6. |
|
Письмо |
6.П1., 6.П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН1., 6.СРН4. |
|
Образ жизни и культура: древние цивилизации |
Аудирование и говорение |
6.СГ1., 6.СГ3., 6.СГ4. |
Чтение |
6.Ч1.,6. Ч6., 6.Ч5. |
|
Письмо |
6.П2., 6.П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН1., 6.СРН4. |
|
2-я четверть |
||
Структура семьи и семейные ценности |
Аудирование и говорение |
6.СГ2., 6.СГ7. |
Чтение |
6.Ч2., 6. Ч3. |
|
Письмо |
6.П3., 6.П6. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН2., 6.СРН3. |
|
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом |
Аудирование и говорение |
6.СГ2., 6.СГ4. |
Чтение |
6.Ч2., 6. Ч3., 6.Ч7. |
|
Письмо |
6.П1., 6.П6. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН2., 6.СРН3. |
|
3-я четверть |
||
Выдающиеся личности народа Казахстана |
Аудирование и говорение |
6. СГ1., 6. СГ5. |
Чтение |
6.Ч2., 6.Ч4. |
|
Письмо |
6.П4., 6.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН2., 6.СРН1. |
|
Спорт и диета |
Аудирование и говорение |
6. СГ7., 6. СГ6. |
Чтение |
6.Ч3., 6.Ч5. |
|
Письмо |
6.П5., 6.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН2., 6.СРН3. |
|
Живые организмы: животные |
Аудирование и говорение |
6. СГ5., 6. СГ6. |
Чтение |
6.Ч3., 6.Ч4. |
|
Письмо |
6.П4., 6.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН2., 6.СРН1. |
|
4-я четверть |
||
Жара и холод: экстремальная погода |
Аудирование и говорение |
6. СГ2., 6.СГ5. |
Чтение |
6. Ч7., 6.Ч8. |
|
Письмо |
6. П5., 6.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
6. СРН4., 6.СРН3. |
|
Казахстан в будущем: изобретения и энергия |
Аудирование и говорение |
6. СГ5., 6.СГ6. |
Чтение |
6.Ч4., 6.Ч8. |
|
Письмо |
6. П6., 6.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
6.СРН4., 6.СРН3. |
Тема |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1-я четверть |
||
Климат и изменения климата |
Аудирование и говорение |
7.СГ1., 7.СГ3., 7.СГ4. |
Чтение |
7.Ч1.,7. Ч6. |
|
Письмо |
7.П2., 7.П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН1, 7.СРН4. |
|
Обычаи и традиции |
Аудирование и говорение |
7.СГ1., 7.СГ3. |
Чтение |
7.Ч1.,7.Ч6., 7.Ч5. |
|
Письмо |
7.П1., 7.П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН1., 7.СРН4. |
|
2-я четверть |
||
Знания: мир и изучение иностранных языков |
Аудирование и говорение |
7.СГ2., 7.СГ7. |
Чтение |
7.Ч2., 7. Ч7. |
|
Письмо |
7.П1., 7.П5. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН2., 7.СРН3. |
|
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? |
Аудирование и говорение |
7.СГ2., 7.СГ4. |
Чтение |
7.Ч2., 7.Ч3. |
|
Письмо |
7. П1., 7.П3., 7.П6. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН2, 7.СРН3. |
|
3-я четверть |
||
Молодежная культура: Интернет и социальные сети
|
Аудирование и говорение |
7. СГ1., 7. СГ5. |
Чтение |
7.Ч2., 7.Ч5. |
|
Письмо |
7.П5., 7.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН2., 7.СРН1. |
|
Проблемы социальной защиты бездомных |
Аудирование и говорение |
7. СГ7., 7. СГ6. |
Чтение |
7.Ч3., 7.Ч4. |
|
Письмо |
7.П4., 7.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН2., 7.СРН3. |
|
Генетически модифицированные продукты |
Аудирование и говорение |
7. СГ5., 7. СГ6. |
Чтение |
7. Ч2., 7.Ч5., 7.Ч4. |
|
Письмо |
7.П4., 7.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН2., 7.СРН1. |
|
4-я четверть |
||
День Победы |
Аудирование и говорение |
7. СГ2., 7.СГ5. |
Чтение |
7. Ч7., 7.Ч8. |
|
Письмо |
7. П5., 7.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
7. СРН4., 7.СРН3. |
|
Если бы я правил миром… |
Аудирование и говорение |
7. СГ4., 7. СГ5., 7.СГ6. |
Чтение |
7. Ч3., 7.Ч4., 7.Ч8. |
|
Письмо |
7. П6., 7.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
7.СРН4., 7.СРН3. |
Тема |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1-я четверть |
||
Семья: права и обязанности |
Аудирование и говорение |
8.СГ1., 8. СГ3., 8 СГ2. |
Чтение |
8.Ч1., 8.Ч2., 8Ч6., 8Ч4. |
|
Письмо |
8.П1., 8.П4., 8П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
8СРН3., 8СРН1. |
|
Развлечения и спорт |
Аудирование и говорение |
8.СГ2., 8.СГ5., 8СГ1. |
Чтение |
8.Ч4., 8.Ч1., 8Ч2., 8Ч6. |
|
Письмо |
8.П1., 8.П4., 8П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
8.СРН3., 8СРН1. |
|
2-я четверть |
||
Мир профессий |
Аудирование и говорение |
8.СГ2., 8СГ3. |
Чтение |
8.Ч5., 8Ч4., 8Ч3. |
|
Письмо |
8.П2., 8П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
8.СРН2., 8СРН4. |
|
Космос |
Аудирование и говорение |
8.СГ4., 8СГ3. |
Чтение |
8.Ч3., 8Ч5., 8Ч4. |
|
Письмо |
8.П3., 8П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
8.СРН2., 8СРН4. |
|
3-я четверть |
||
Разнообразие форм жизни
|
Аудирование и говорение |
8.СГ6., 8СГ1., 8СГ5. |
Письмо |
8Ч1., 8.Ч6., 8Ч8. |
|
Соблюдение речевых норм |
8. П5., 8.П7. |
|
Чтение |
8.СРН4., 8СРН1. |
|
Вода в жизни человека |
Чтение |
8.СГ6., .8СГ7. |
Письмо |
8.Ч7., 8Ч4., 8Ч8. |
|
Соблюдение речевых норм |
8. П5., 8.П7. |
|
Аудирование и говорение |
8.СРН4., 8СРН1. |
|
Еда: необходимость или роскошь? |
Чтение |
8СГ3., 8.СГ4. |
Письмо |
8Ч2., 8Ч3., 8Ч5. |
|
Соблюдение речевых норм |
8. П5., 8.П7. |
|
4-я четверть |
||
Музыка в современном обществе |
Аудирование и говорение |
8.СГ5., 8.СГ7. |
Чтение |
8.Ч2., 8.Ч8., 8Ч4., 8Ч3. |
|
Письмо |
8. П6., 8.П7., 8П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
8 СРН2., 8СРН3. |
|
Научные открытия и технологии |
Аудирование и говорение |
8.СГ6., 8.СГ7., 8СГ5. |
Чтение |
8.Ч2., 8.Ч8., 8Ч7. |
|
Письмо |
8.П6., 8.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
8.СРН2., 8СРН3. |
Тема |
Виды речевой деятельности |
Цели обучения |
1-я четверть |
||
Конфликты и миротворчество
|
Аудирование и говорение |
9.СГ1., 9. СГ3., 9СГ2. |
Чтение |
9.Ч1., 9.Ч2, 9Ч6. |
|
Письмо |
9.П1., 9.П4.,9П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН3., 9СРН1. |
|
Сухопутные страны |
Аудирование и говорение |
9.СГ2., 9.СГ5., 9.СГ1. |
Чтение |
9.Ч6., 9.Ч2., 9.Ч1. |
|
Письмо |
9.П1., 9.П4., 9.П2. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН3., 9.СРН1. |
|
2-я четверть |
||
Традиции и культура |
Аудирование и говорение |
9.СГ2., 9.СГ3. |
Чтение |
9.Ч5., 9.Ч3., 9.Ч4. |
|
Письмо |
9.П2., 9.П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН2., 9.СРН4. |
|
Ресурсы планеты «Земля»
|
Аудирование и говорение |
9.СГ4. |
Чтение |
9.Ч3., 9.Ч4., 9.Ч5. |
|
Письмо |
9.П3., 9.П4. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН2., 9.СРН4. |
|
3-я четверть |
||
Подросток в современном мире |
Аудирование и говорение |
9.СГ6., 9.СГ5., 9.СГ1. |
Чтение |
9.Ч6., 9.Ч8., 9.Ч1. |
|
Письмо |
9. П5., 9.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
9. СРН4., 9.СРН3. |
|
Всемирная связь в 21-ом веке |
Аудирование и говорение |
9.СГ6., 9СГ7. |
Чтение |
9.Ч2., 9Ч3., 9Ч5. |
|
Письмо |
9. П5., 9.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН4., 9.СРН3. |
|
4-я четверть |
||
Дилеммы и выбор |
Аудирование и говорение |
9.СГ7., 9.СГ5. |
Чтение |
9.Ч2., 9.Ч8., 9.Ч4, .9.Ч3. |
|
Письмо |
9. П6., 9.П7., 9.П3. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН3., 9.СРН2. |
|
Средства массовой информации |
Аудирование и говорение |
9.СГ6., 9.СГ7., 9СГ5. |
Чтение |
9.Ч2., 9Ч8., 9Ч7. |
|
Письмо |
9. П6., 9.П7. |
|
Соблюдение речевых норм |
9.СРН3., 9СРН2. |