Критерии оценки содержания эссе на свободную тему
Критерии оценивания |
Баллы |
Глубина раскрытия темы эссе и убедительность суждений |
|
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы, приводятся примеры из текстов произведений. |
3 |
Экзаменуемый раскрывает тему эссе, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно, примеры из текстов приводятся вне прямой связи с выдвинутым тезисом |
2 |
Экзаменуемый не раскрывает тему эссе, примеры из текстов произведений не приводятся, суждения текстом не обосновываются |
0 |
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме эссе |
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения |
3 |
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел только один аргумент в подтверждение этого мнения |
2 |
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, не соответствующей теме эссе |
1 |
Композиционная цельность и логичность эссе |
|
Эссе характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности |
3 |
Части эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе |
1 |
В эссе не прослеживается композиционный замысел, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей эссе |
0 |
Максимальное количество баллов за эссе на свободную тему по критериям |
9 |
Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых |
Баллы |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки |
2 |
Допущено две-три ошибки |
1 |
Допущено четыре (ОГН) /пять (ЕМН) и более ошибки |
0 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
Допущено пять и более ошибок |
0 |
Соблюдение грамматических норм |
|
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено три и более ошибки |
0 |
Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок |
2 |
Допущено три-четыре ошибки |
1 |
Допущено пять и более ошибок |
0 |
Максимальное количество баллов за эссе по критериям |
8 |
Шкала пересчета балла за эссе на свободную тему в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе оценивания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Содержание |
0-3 |
4-5 |
6-7 |
8-9 |
Грамотность |
0-2 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |