№ п. п. |
Содержание программного материала |
|
цели урока |
Результаты обучения |
Формы работы, используемые при активном обучении |
Оценивание включая оценку в целях обучения |
Включая всех |
Основные ресурсы |
||||
1 |
Понятие о границах классического периода русской литературы. Литература и ее место в русской культуре. Русская литература и мировая классика. |
1 |
Знакомство с учебником «Литература» 10 класс Формирование эстетического понимания категорий «классика», «автор», «художественное произведение», «литературоведение», «направление |
Сформировать представление учащихся об особенностях развития русской культуры второй половины XIX века, ее достижениях и вкладе в мировую культурную сокровищницу |
Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа |
Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» |
Суммативное и формативное оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||||
2
|
Поэзия середины XIX века, ее особенности в сравнении с поэзией «золотого века». Жанровые особенности, направления и стили.
|
1 |
ознакомить учащихся политической и культурной жизнью России во второй половине XIX века; дать определение литературы как искусства слова;обзорно ознакомить учащихся с творчеством писателей-шестидесятников. |
определяют литературу как искусство слова. |
Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа |
Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» |
Суммативное и формативное оценивание |
доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник |
||||
3 |
Ф.И. Тютчев. Этапы жизненного пути поэта. Основные темы и мотивы лирики: «Цицерон», «Фонтан», «День и ночь», «Пошли, господь, свою отраду…», «Два голоса», «О, как убийственно мы любим…», «Волна и дума», «Как весел грохот летних бурь…», «Она сидела на полу…», «Певучесть есть в морских волнах…».
|
1 |
познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф.И.Тючева; развивать навыки осознанного, грамотного чтения материала, умение анализировать лирическое произведение, давать собственную оценку творчеству поэта |
развивать умение работать совместно с одноклассниками, критическое мышление, умение оценивать свою деятельность и одноклассников, навыки выразительного чтения; воспитывать уважение к творчеству Ф.И.Тютчева |
«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа |
Формативное оценивание, самооценивание по критериям |
Формативное и суммативное оценивание
|
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||||
4 |
А.А. Фет. Судьба поэта. Основные темы и мотивы лирики: «Поэтам», «Я пришел к тебе с приветом…», «Весенний дождь», «Майская ночь», «У камина», «Чудная картина…», «Восточный мотив», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Шепот, робкое дыханье…», «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…», «На заре ты ее не буди…». «Мир как красота» в поэзии А.А. Фета. Поэтика времени: миг и вечность. |
1 |
глубже раскрыть внутренний мир писателя ,увидеть прекрасное в природе;
|
показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
|
«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы |
Формативное оценивание, самооценивание по критериям |
Формативное и суммативное оценивание
|
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры |
||||
5 |
Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики: «Современная ода», «В дороге», «Колыбельная песня», «Перед дождем», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной…», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Забытая деревня», «Внимая ужасам войны…», «Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Еремушке», «В полном разгаре страда деревенская…», «Поэту (Памяти Шиллера)», «Сеятелям». Место поэта в литературном процессе. Расширение сферы поэтического, изображение трагизма повседневности, демократизм, внимание к социальным темам. Сатирические стихи. Идея гражданственности и народности в лирике Н.А. Некрасова.
|
1 |
глубже раскрыть внутренний мир писателя ,увидеть прекрасное в природе;
|
показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»
|
«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа |
Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» |
Формативное и суммативное оценивание |
Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры |
||||