Предмет |
Функциональное чтение |
Класс |
4 |
Дата |
|
Тема урока |
«Синицы» Комплексная работа с текстом. | ||||
Цель урока: |
К концу урока учащиеся проработают текст «Синицы» | ||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: |
Познакомятся с рассказом « Синицы». | |||
Большинство учащихся будут уметь: |
бегло, осознано, выразительно читать. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: |
Развивать речь, мышление, память, воображение; расширят словарный запас | ||||
Формы работы |
индивидуальная | ||||
Использование модулей |
Диалоговое обучение | ||||
Межпредметные связи |
Познании мира | ||||
Ресурсы |
Текст «Синицы», раздаточный материал | ||||
Ход урока | |||||
1. Деятельность учителя, ученика. Организационный момент, эмоциональный настрой |
Ну – ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб передать вам знания, От вас прошу внимания. | ||||
2. Вызов |
- Какие птицы встретились сегодня вам, когда вы шли в школу? - А это были перелетные или зимующие птицы? - А какие перелетные птицы прилетят к нам с наступлением зимы? - На сегодняшнем занятии мы с вами расширим свои знания про синичек. | ||||
3. Осмысление |
1. Чтение рассказа «Синицы» Синицы. Назвали их так за песенку: « сии- сии» или « ции – ции». С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый куст. Синицы- красивые птички, ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые. Ранней весной синица начинает вить гнездо. Еще холодно, поэтому гнездо она делает из пуха перьев и шерсти животных. В таком гнезде синичка сидит, как на перине. Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или синицы сами делают дупло в старом трухлявом пне. Синицы - многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду. К концу лета в одной синичьей стайке-семейке будет 20-25 птичек. Такими небольшими стайками они и будут летать по лесу. Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала. В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга. 2. Работа по прочитанному. Часть 1 При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выпиши ответ, который ты считаешь верным. Который ты считаешь верным. 1.В чем красота птичек? 1) ростом с воробья 2) ярко окрашены 3) красиво поют 2.В какое время года синица начинает вить гнездо? 1) в начале зимы 2) ранней весной 3)в начале лета 3. Почему птица вьет гнездо из пуха, перьев и шерсти животных? 1)чтобы было мягко 2)чтобы было тепло 3)проще найти этот материал 4. Почему синиц называют многодетными матерями? (выбери два варианта ответа) 1) выводят птенцов дважды за весну 2) в кладке много яичек 3) синица тщательно выкармливает своих птенцов 5.Чьи дупла иногда используют синицы для устройства своих гнезд? 1) дупла филина 2)дупла ворона 3)дупла дятла 6. С чем автор сравнивает гнездо синицы? 1) с подушкой 2) с матрасом 3) с периной 7. Куда прячутся синицы морозной ночью? 1) в скворечники 2) в дупла деревьев и щели домов 3) в трухлявые пни 8.Чем питаются синички летом? 1) насекомыми 2)семенами шишек 3) ягодами рябины Часть 2 При выполнении заданий этой части (задания 9-13) кратко запиши ответ. 9. Почему, по мнению автора, синицу так назвали? 10. Почему зимой синички прилетают к нашим домам? 11. Найди предложение в тексте, которое нужно прочитать с интонацией призыва. 12. Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которые есть в тексте. 13.Какую новую информацию ты почерпнул из этого текста?
| ||||
4. Обратная связь ученика |
Напиши текст рассуждение, который начнешь словами: Покормите птиц зимой, так как …… | ||||
5. Итоги урока. Домашнее задание |
Наблюдение за птицами |