Краткосрочный
план
по
предмету русский язык
Раздел долгосрочного планирования: |
Школа: Акмолинская область Буландынский район КГУ «Вознесенская средняя школа»
| ||||
Дата: |
ФИО учителя: Калиева-Стихиляс Т.В.
| ||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | |||
Тема |
Предложение. Текст. | ||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) |
сформировать представление о тексте и признаках текста; | ||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: Определять признаки текста. Большинство учащихся смогут: определить границы предложений. Делить текст на части. Некоторые учащиеся смогут: дать характеристику текста, определить тип, составить текст самостоятельно. | ||||
Критерии оценивания |
Понимают основное содержание текста, определяют основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи
| ||||
Языковые задачи |
Учащиеся могут:
Предметная лексика и терминология:
Набор полезных фраз для диалога/письма:
| ||||
Привитие ценностей |
Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мәңгілік ел»).
| ||||
Межпредметная связь |
Познание мира. Литература. | ||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация
| ||||
Предыдущее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных во втором классе. Учащиеся имеют представление о роли языка в нашей жизни. В рамках идеи «Мангелик ел» о создании условий для развития всех национальных языков в Казахстане. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы | |||
Начало урока
Мотивационно-целевой этап. 10 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
|
1. Создание ситуации благоприятного психологического климата «Круг радости»
-Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце). (Встают в круг, повторяют движения и слова.)
2. Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные стикеры).
-Возьмите из коробочки стикер. У кого желтый стикер - пройдите в группу А, у кого синий стикер - пройдите в группу Б, у кого оранжевый - группа В, у кого голубой- группа Г, у кого зеленый стикер – группа Д. (Ребята берут стикеры и расходятся по группам)
3. Работа с пословицей Прочитайте пословицу - «Знания и труд – все перетрут» Как вы ее понимаете? (Читают пословицу, объясняют ее смысл.) Я желаю вам сегодня как можно выше подняться по ступенькам знаний!
Из предложенных букв собирают слова «предложение» , «текст». -Что такое предложение? -Что такое текст? -Чем отличается группа предложений от текста? Из предложенных карточек собирают слова. Обсуждение в группах. 5. Постановка целей урока учащимися. Определяют цели урока Знать… Уметь… |
Слайд презентации «Улыбка»
Коробочка со стикерами таблички с литерами групп на столах
Слайд презентации
Слайд с темой урока.
Использование правил из учебника и другой справочной литературы.
Слайд презентации. | |||
Середина урока
Операционно-деятельностный этап. 25 мин
|
1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите? КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора) 7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право!
(Предлагают правила работы в группе.) 2. Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – записывает решение; 2) 2. Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) 3. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. 4) 4.Оформитель – организует оформление кластеров, постеров. 5. Хранитель времени. (Распределяют роли в группе)
3. Работа с деформированным текстом.(восстановление событий в тексте и его запись в тетрадь)
Он оделся в яркий наряд. Лес был сказочным. Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое. От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы. Стоял ясный день. Подул лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой. Дети пошли на экскурсию в лес. (Групповая работа. Взаимопроверка в группах.) 4. Проверка. -Чем отличается группа предложений от текста? (Взаимпроверка и проверка на мультимедийной доске.) 5. Разноуровневые задания. - Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его. (Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.) 6. Физкультминутка. Повторяют движения |
Правила работы в группе на слайде
Бейджи с ролями
Слайд презентации Карточки
Слайд презентации
Электронная физминутка | |||
Конец урока
Рефлексивный 8 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
|
1.Мини – тест на карточках А-5. 1)Речь- это…. 2)Предложение – это …. 3) Текст – это….. (выполняют тест) 2. Стратегия « Синквейн» - Напишите синквейн на тему текст, выберите в группе самый оригинальный. Пишут синквейн, обсуждают в группе, выбирают оригинальный. Заслушивание синквейнов от групп. 3. Лист обратной связи « Плюс – минус - интересно» Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока. Пишут на стикерах 4.Домашнее задание: 1) стр.11 упр.17 2) стр.12 упр.19 |
Слайд с листом самопроверки
Выбирают по своему уровню | |||