Цель: дать целостное восприятие понятию «школа» и
всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе;
выявить основные права и обязанности школьников.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Слово
учителя
-Послушайте загадку, о
чем в ней говорится?
Стоит дом,
Кто в него войдет-
Тот ум приобретёт.
Что это?
(Школа).
- Тема классного часа - «Школа - мой второй дом».
- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом?
УЧИТЕЛЬ:
- Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в
школе?
- Давайте вспомним основные правила поведения в школе.
(Дети называют правила, учитель дополняет).
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ:
1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и
товарищами.
2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения
пройти на место.
3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все
задания.
4. Не отвлекай соседей своими разговорами.
5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать,
соблюдать правила этикета за едой.
6. На переменах не толкать товарищей, не драться.
ЗАГАДКИ
На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными»
загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка
загадку и отвечают на вопрос.
1.Стоит дом,
Кто в него войдёт-
Тот ум приобретёт.
(Школа).
2.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чистая страница.
(Школьная доска).
3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И в работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш).
4. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта).
5. То в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь).
6. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом своем значении
Я – планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю.
(Линейка).
7. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал).
8. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
НЕ на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(Ручка).
Творческое задание «Новое расписание»
Однажды в одну школу был назначен новый директор,
который решил переделать все в школе. И начал он все переделывать с названий
школьных уроков – старые названия ему жутко надоели. Так в школьном расписании
появились «краскомазюканье», «буквосложение»…
Помогите веселому директору и придумайте не менее трех
названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский
язык.
Упражнение «Ромашка вопросов»
Ученики по очереди выходят, отрывают один лепесток
ромашки и отвечают на вопрос.
1. Назовите Ф.И.О. директора нашей школы
2. Кто следит за чистотой и порядком в школе?
3. Как зовут учителя музыки?
4. Назовите Ф.И.О. завучей нашей школы
5. Кто
готовит нам вкусные обеды в школе?
6. Ф.И.О. вашего классного руководителя
7. Как называется наша школа?
«Музыкальная
пауза» -учащиеся поют песню «Учат в школе»
Учитель:
Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую
половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить
свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с
товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во
многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
-Вот и закончилась декада нашего методического
объединения начальных классов. Всех благодарим за участие в ней. (каждому
классу вручается грамота за активное участие в декаде МО начальных классов)