«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сынып сағат

05.09.2017

Сценарий занятия

личносто-ориентированного обучения

«Мир моих чувств»

Цель: - дать детям представление о богатом внутреннем мире

чувств каждого человека, о возможном развитии их;

- научить осознавать многообразие чувств и осуществлять

саморуководство;

- способствовать развитию личности ребенка.

Метод: стратегии «Кластер», «Чтение с остановками»,

«Диаграмма Венна», беседа, творческая деятельность, «Круг радости», круг «От

сердца к сердцу», работа с текстом.

 

Ход занятия

I. Введение в тему.

    «Круг радости»

- Давайте почувствуем наше настроение и расскажем о нем

всем.

II. Обозначение проблемы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир чувств

человека.

- Скажите, а какими чувствами может обладать человек?

Составление кластера

«Чувства»

- Как человек может их чувствовать?

- А где живут чувства человека?

III. Круг вопросов.

- У Василия Александровича Сухомлинского есть притча.

Однажды он рассказал своим маленьким ученикам притчу с необычным названием

«Красота».

- Скажите, а легко ли отыскать красоту? Почему?

- Давайте прочитаем притчу Сухомлинского. Может быть она вам

поможет понять, где живет красота и почему не всем дано ее увидеть. (чтение с

остановками)

 

Притча

“КРАСОТА” В.А. Сухомлинский

 

Узенькой тропинкой шли два

путника. С одной стороны, плескалось синее море, с другой – стояли горы.

Шли путники долго. Они искали

красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным

сердцем.

Человек с горячим сердцем

взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:

– Какое оно сильное, могучее,

вечное – море.

А человек с холодным сердцем

сказал:

– Да. Много воды.

Первая остановка

1.     

Что искали путники?

2.     

Что искал человек с горячим сердцем, увидев море?

3.     

А что ответил человек с холодным сердцем? Почему?

4.     

Как вы относитесь к его словам?

Подошли путники к серому камню. У

человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:

– Смотри, какой прекрасный

цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!

– Где ты видишь прекрасный

цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и

трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…

Вторая остановка

1.     

Что увидел в камне человек с горячим сердцем? Что он искал?

2.     

Что ответил человек с холодным сердцем? Почему?

– Да, камень, но там, внутри,

цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить

его от каменного плена.

Человек с горячим сердцем много

дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу

и с тоской смотрел на море.

Наконец из-под осколков камня

показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился,

всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.

Даже горы поднялись выше. Даже

волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.

Только человек с холодным сердцем

ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:

– Да, крепкий камушек….

  1. О чем эта притча?
  2. Почему два человека, идущие
  3. по одной и той же тропинке, ищущие одно и то же, видели и находили разное?
  4. Какими качествами обладает
  5. человек с горячим сердцем? С холодным?

 

IV. Определение путей решения проблемы.

- А сейчас я предлагаю вам заполнить диаграмму Венна (работа

в группах)

- Запишите, пожалуйста, в «горячее» сердце те чувства,

которые преобладают у человека с этим сердцем. И так же с «холодным» сердцем. А

посередине запишите общие качества, которые могут быть у них.

Диаграмма Венна

Защита своих работ

 

V. Творческая деятельность.

- А теперь давайте составим «Цветок наших чувств».

У вас на столах для каждого лежат заготовки цветов. Вам

нужно поселить в каждый лепесток какое-то чувство и закрасить цветом, с которым

это чувство у вас ассоциируется. (2-3 мин)

- Давайте поделимся  нашими чувствами с присутствующими, вывесив

все цветочки.

(цветы вывешиваются на доску и подводится итог

творческому  заданию)

VI. Обобщение.

Звучит тихая, спокойная музыка.

- А сейчас давайте встанем все в круг, возьмемся за

руки  закроем глаза и представим только

добрые и радостные чувства и передадим эти чувства другим.

VII.

Рефлексия.

«От сердца к сердцу»

 У учителя в

руках  мягкая игрушка в виде сердечка.

- Наше сегодняшнее занятие завершается, и я предлагаю вам

рассказать о том, какие чувства испытывали вы во время занятия.

Просмотров: 386


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст