Публичный
доклад директора
КГУ « Вознесенская средняя школа»
акимата Буландынского района
Абдрахманова
Марата
Есмухановича
о
работе школы
за 2016-2017 учебный год
Содержание доклада
РАЗДЕЛ I. Организационно
– управленческая деятельность школы, направленная на получение бесплатного
общего образования
начального,
основного, среднего (полного)
РАЗДЕЛ IІ. Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Аттестация.
РАЗДЕЛ ІІІ. Деятельность
педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса.
РАЗДЕЛ IV.Итоги успеваемости учащихся за 2016-2017 учебный год.
Анализ качества знаний учащихся
за 2014-2017 годы
РАЗДЕЛ V. Воспитательная работа
школы за 2016-2017 учебный год
РАЗДЕЛ I.
Организационно
– управленческая деятельность школы, направленная на получение бесплатного
общего образования
начального,
основного, среднего (полного)
Деятельность КГУ «Вознесенская средняя
школа» акимата Буландынского района в
2016-2017 учебном году строилась в соответствии с
Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в РК»,
Государственного общеобязательного стандарта образования РК, Комплексной
программой развития качества
образования на 2016-2019годы , Законом «О правах ребенка»,
Государственной программой развития образования на 2011-2020 годы и других нормативных документов.
Школа
работает по теме ««Повышение
педагогического мастерства на основе использования инновационных
образовательных технологий».». Тема принята на августовском педагогическом
совете школы в 2013 году, год окончания 2018.
Стратегическая цель: модернизация учебного плана на основе
введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного
характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к
самоопределению.
Задачи:
I.
Создание комфортных условий успешного обучения
каждого ученика и учителя.
·
Охват учащихся по всеобучу;
·
Овладение всеми учащимися стандартами образования;
·
Внедрение углубленных форм изучения различных
предметов.
II.
Внедрение принципов личностно ориентированного
подхода в обучении.
·
Овладение всеми учителями эффективными
педагогическими технологиями;
·
Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности
школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в
учебно-исследовательской деятельности;
·
Создание психологической службы для преодоления
трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей;
·
Разработка карты исследований результативности
урока, раздела, курса, индивидуального развития ученика.
III.
Воспитательная работа в соответствии с личностно
ориентированным обучением.
·
Ведение внутриклассной работы согласно разработанной
модели ученика;
·
Активизация психолого-диагностической работы в
начальной школе;
·
Усиление профориентационной работы в 8-11 классах;
·
Нравственно-правовое воспитание взять за основу
воспитательной работы;
·
Работа по физкультурно-оздоровительному,
спортивному, ЗОЖ направлениям.
Деятельность образовательного учреждения регламентировалась
концептуальными документами ГУ «Управление образования» Акмолинской области, ГУ «Отдел
образования Буландынского района», распорядительными и инструктивными
документами органов образования всех уровней по вопросам воспитания и образования.
Для реализации поставленных задач в школе
на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие
локальные акты и положения. В наличии необходимая нормативно-правовая
документация: Устав школы, Закон об образовании, Закон о языках, Конституция,
стратегия «Казахстан – 2030», Инструктивно – методическое письмо об организации
учебно-воспитательного процесса на 2016-2017
учебный год, Конвенция о правах ребенка,
нормативно-методический комплект: государственные стандарты, учебный
план, учебные программы, положения по организации учебно-воспитательной
работы, учебно-воспитательный план
школы.
Учебно-воспитательный план школы разработан
на основе научных подходов в управлении учебно-воспитательным процессом.
В процессе деятельности школы в него
вносились необходимые коррективы. Администрация школы направляет работу школы согласно
учебно-воспитательному плану, и плану работы отдела образования.
В целях наиболее полной реализации задач,
планирования работы была определена модель научно-методической работы. В эту
структуру входят методический совет, аттестационная комиссия, методические
объединения учителей общественно-гуманитарного цикла, учителей начальных
классов, предметов естественно-математического
цикла, учителей казахского языка и литературы,учителей
политехнического цикла, воспитателей дошкольного обучения. Планомерная учебная и воспитательная
деятельность, направленная на развитие
ведущих учебных умений и навыков,
позволила учащимся принимать
активное участие в конкурсах, соревнованиях
районного уровня, республиканских конкурсах: «Ак Бота», «Кенгуру - математик»,
« Золотое руно» « Бритиш Бульдог». и
т.д. В школе стало традиционным участие наших учащихся в интеллектуальных и
дистанционных конкурсах республиканского и международного уровня. Учителя показали, как используют современные
информационно-педагогические технологии в своей профессиональной деятельности
на открытых уроках и внеклассных мероприятиях.
Режим работы учреждения в 2016-2017
учебном году - 6-ти дневная учебная неделя. Для учащихся 1-х классов
и предшкольной подготовки по 5-дневная
учебная неделя. Занятия в
школе велись в одну смену. Организация
учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
В 2016-2017 учебном году в школе было сформировано 13
классов комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 177 учеников: 79 учащихся в начальной школе, 91 учащихся - в основной школе, 17 учащихся - в
старшем звене. Из них 1 учащийся на домашнем обучении.
Изменения контингента в учащихся
представлена в цифрах по состоянию на 1 сентября 2016 года .
Параметры статистики |
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
Всего |
175 |
176 |
179 |
В начальном звене |
71 |
71 |
78 |
В среднем звене |
85 |
86 |
90 |
В старшем звене |
19 |
17 |
11 |
Учащиеся школы проживают в населённых
пунктах: села
Вознесенка и деревня Вознесенка. Подвоз осуществляется ежедневно в количестве 57 обучающихся.
Все дети закрепленных микрорайонов охвачены обучением. Также в связи с
отсутствием основной и средней школы в селе Купчановка, дети из этого
села в количестве 6 человек приезжают к нам учится. Подвоз этих учащихся
осуществляют их законные представители.
Классы
предшкольной подготовки посещали 32 воспитанников, в
мини – центре – 30
РАЗДЕЛ IІ.
Работа с педагогическими кадрами.
Повышение их квалификации. Аттестация.
В
2015-2016 учебном году в школе работали
29 педработников, из них 2 воспитателя предшкольной подготовки.
Сравнительная
таблица образования педработников.
Параметры статистики |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч год |
2016-2017 уч.год |
Всего педагогов (без совместителей) |
29 |
29 |
26 |
Высшее |
25 |
23 |
21 |
Среднее специальное |
4 |
6 |
5 |
Обучаются в средних специальных учебных заведениях |
0 |
0 |
0 |
Обучаются в ВУЗах |
0 |
0 |
2 |
ВЫВОД: Согласно статистике в школе 80% учителей имеют высшее педагогическое
образование, 19 имеют средне-специальное образование, 7 обучаются дистационно в
высшем учебном заведении.
Стаж
педагогической работы учителей
Учебный год |
Стаж работы учителей | ||||||
Всего |
Менее 3 лет т |
От 3 лет до 8 лет |
От 9 лет до 16 лет |
От 17 лет до 20 лет
|
Выше 20 лет |
| |
2014/2015 |
29 |
3 |
6 |
8 |
4 |
8 |
|
2015/2016 |
29 |
6 |
4 |
9 |
3 |
7 |
|
2016/2017 |
26 |
5 |
5 |
11 |
2 |
3 |
|
ВЫВОД: Средний
педагогический стаж- 11 лет
Средний возраст педагогов
- 36 лет.
Прошли курсы
повышения квалификации
Учебный год |
Прошли тематические (краткосрочные) курсы | |||||
всего |
% от общего числа педагогов |
из них с каз.яз. обуч. |
% от общего числа учителей с каз. яз.обуч. |
из них с рус. Яз. Обуч. |
% от общего числа учителей с рус. Яз.обуч. | |
2014/2015 |
29 |
41% |
1 |
50% |
11 |
40% |
2015/2016 |
29 |
38% |
1 |
50% |
10 |
37% |
2016/2017 |
26 |
50% |
1 |
50% |
12 |
46% |
Курсовая
подготовка осуществлялась через
краткосрочные курсы, тематические курсы семинары - практикумы областного
уровня.
Курсы « Лидерство в обучении»
прошел 1 учитель
Курсы «Рефлексия в практике»
прошли 2 учителя.
Краткосрочные
курсы:
№ |
Ф.И.О.учителя |
Предмет |
Наименование курсов |
Место прохождения курсов |
1 |
Нацаренус Д.В. |
Физическая культура |
Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры
Курсы по физической культуре в условиях обновления содержания образования |
АО НЦПК «Өрлеу» |
2 |
Абдрахманов М.Е. |
Директор школы |
Курсы для рукововдителей школ в условиях обновления содержания образования |
|
3 |
Аукен С |
Заместитель директора по УВР |
Управление инновационным образовательным процессом в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
4 |
Нацаренус М.А. |
учитель начальных классов |
Рефлексия в практике |
ЦПМ Көкшетау |
5 |
Риянбек Н |
учитель казахского языка и литературы |
Курсы по казахскому языку и литературе в условиях обновления содержания образования |
ЦПМ Көкшетау |
6 |
Новицкая В С |
учитель начальых классов |
Курсы по начальным классам в рамках обновления содержания образования |
ЦПМ Көкшетау |
7 |
Калиева Т В |
Заместитель директора по ВР |
Курсы заместителей руководителей по воспитатлеьной работе в условиях обновления содержания образования |
ЦПМ Көкшетау |
8 |
Химченко Н В |
учитель начальых классов |
Лидерство учителя в педагогическом сообществе |
НИШ. Кокшетау |
9 |
Каламыцева Н А |
учитель начальых классов |
Курсы по начальным классам в условиях обновления содержания образования |
АО НЦПК «Өрлеу» |
10 |
Агипа Т |
учитель начальых классов |
Курсы по начальным классам в условиях обновления содержания образования |
АО НЦПК «Өрлеу» |
11 |
Ермаганбетова Г С |
учитель казахского языка и литературы |
Курсы по казахскому языку и литературе в условиях обновления содержания образования |
АО НЦПК «Өрлеу» |
12 |
Гептина Г И |
учитель математики |
Курсы по математике в условиях обновления содержания образования |
АО НЦПК «Өрлеу» |
13 |
Ахметова Д Т |
Психолог |
Курсы по ведению документации психолога |
г.Караганды |
Курсы по обновлению содержания образования
№ |
Ф.И.О.учителя |
Наименование курсов |
Место прохождения курсов |
1 |
Нацаренус Д.В. |
Курсы в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
2 |
Абдрахманов М.Е. |
Курсы в условиях ОСО |
ЦПМ Көкшетау |
3 |
Риянбек Н |
Курсы в условиях ОСО |
ЦПМ Көкшетау |
4 |
Новицкая В С |
Курсы в условиях ОСО |
ЦПМ Көкшетау |
5 |
Каламыцева Н А |
Курсы в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
6 |
Агипа Т |
Курсы в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
7 |
Ермаганбетова Г С |
Курсы в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
8 |
Гептина Г И |
Курсы в условиях ОСО |
АО НЦПК «Өрлеу» |
Вывод: Курсовую
подготовку прошли 50% учителей. Курсы по обновлению содержания образования
-30,7%. Предметные курсы – 4%.
Всего учителей |
Прошли краткосрочные курсы |
Посетили обучающие-семинары |
Научно-практические конференции |
Тематические семинары |
29 |
50% |
20% |
7% |
28% |
Аттестация
педагогических работников.
Цель:
выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства
и категорийности кадров.
Аттестация педагогических работников школы в
2015-2016 учебном году проводилась в соответствии с Правилами проведения и условий аттестации
педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в
организациях образования, реализующих образовательные учебные программы
дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего образования и на основании
личных заявлений.
В школе были созданы необходимые условия
для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы,
определены сроки подготовки документов для каждого аттестуемого, проведены
консультации, мероприятия по плану ВШК.
Аттестуемые учителя на заседаниях
методических советов были ознакомлены с информационными материалами и положением о порядке аттестации
педагогических и руководящих работников, требованиями к оценке квалификации и уровня
профессиональной компетентности; образцами всех документов.
На
аттестацию в 2016-2017 учебном году было подано 4 заявления. Из 2 учителя на
присвоение 1 квалификационной категории, 1 учитель на присвоение высшей
квалификационной категории, 1 учитель на подтверждение 2 квалификационной
категории.
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Заявленная категория |
Результат |
Нацаренус Мария Александровна |
начальные классы |
высшая |
присвоение |
Нацаренус Дмитрий Викторович |
физическая культура |
первая |
присвоение |
Каламцыева Надежда Алексеевна |
начальные классы |
первая |
присвоение |
Кострова Лариса Леонтьевна |
воспитатель |
вторая |
подтверждение |
Сравнительная
таблица
квалификации
педагогических работников.
Параметры статистики |
2014-2015 уч.год |
2015-2016 уч год |
2016-2017 уч.год |
Высшая квалификационная категория |
3 |
1 |
2 |
Первая квалификационная категория |
4 |
4 |
9 |
Вторая квалификационная категория |
14 |
15 |
7 |
Без категории |
8 |
9 |
8 |
2014-2015 уч.год |
Количество |
2015-2016 уч.год |
Количество |
2016-2017 уч.год |
Количество |
Высшая категория |
1 /4% |
Высшая категория |
1/4% |
Высшая категория |
2/8% |
Первая категория |
3/11% |
Первая категория |
4/14% |
Первая категория |
9/35% |
Вторая Категория |
11/40% |
Вторая Категория |
15/54% |
Вторая Категория |
7/27% |
Без категории |
12/44% |
Без категории |
8/29% |
Без категории |
8/30% |
ВЫВОД: С каждым годом
количество учителей с 1 и высшей категорией повышается. За три года повысилось
с 15% до 43 %. Процент учителей со 2 квалификационной категорией с 40% снизился до 27% количество учителей без категории с 44% снизилось до 30%.
Согласно плану перспективной аттестации учителя будут повышать уровень
квалификации
Педагогическому
коллективу необходимо повышать свои квалификационные категорий, согласно
графика перспективной аттестации. Качественный и количественный состав учителей
школы позволит осуществлять качественно учебно-воспитательный процесс
Рекомендации: 1.Учителям, не имеющим категории,
повышать свой профессиональный уровень, с целью получения и повышения
категории.
2.Учителям
имеющие и подтверждающие 2 квалификационную категорию повышать свой
профессиональный и квалификационный уровень.
РАЗДЕЛ ІІІ.
Деятельность
педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса.
Методическая
работа.
Цель анализа: выявить степень
эффективности методической работы в школе и её роль в повышении
профессиональной компетенции педагогов школы.
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки,
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
учителя.
Объекты анализа
-
содержание основных направлений деятельности;
-
работа над методической темой школы;
-
работа методического совета;
-
работа методических объединений;
-
обобщение опыта;
-
формы работы с педагогическими кадрами;
-
научно-исследовательская, инновационная работа
педагогов;
-
участие учителей в работе педсоветов, семинаров,
смотров, конкурсов, предметных декад,
районных и областных мероприятиях;
-
использование педагогами современных образовательных
технологий;
-
практическое использование учителями опыта своих
коллег, педагогов района, области.
Методическая
работа в 2016-2017 уч. году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через
образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает
квалифицированный педагогический
коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для
индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные
формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие
перед школой:
– педсовет, методсовет;
– творческий отчет;
– доклады, выступления;
- мастер - классы;
- коучинги
– семинары;
– самообразование,
– анкетирование;
– предметные
МО;
– методические консультации;
– административные совещания.
Поставленные задачи выполнены практически в полном
объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для
участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество
результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и
соответствующая коррекция деятельности.
Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы
школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально
способствовали реализации программы развития школы.
Работа
методического совета школы.
Цель анализа: выявление
результативности методического совета в решении поставленных задач.
План
работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической
темой школы «Повышение педагогического мастерства на основе использования
инновационных образовательных технологий». Тема принята в 2013 году.
Цель методической работы: повышение
эффективности образовательного процесса
через непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для
реализации новых ГОСО и повышение
качества знаний обучающихся.
В текущем учебном
году была проведена работа структурных подразделений:
1.
Работа
педагогических и методических советов.
2.
Работа
школьных методических объединений.
3.
Различные
формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
4.
Повышение
квалификации при ИПК, участие в работе семинаров на школьном и районном уровнях.
5.
Аттестация
педагогов, повышение их категорий.
6.
Работа
с молодыми специалистами и вновь прибывшими.
7.
Работа
педагогических семинаров.
8.
Методический
месячник « Формы работы со слабоуспевающими учащимися»
Приказом школы создан методический совет; Состав
методического совета:
Председатель: Григорович Н.В.
Секретарь методического совета: Шиленкова В.И.
Члены методического совета:
Шульга Е.В.–учитель технологии и НВП
Аукен С. – Руководитель МО казахского языка и литературы
Нацаренус М.А.. – учитель начальных классов
Черная Г.Г-
учитель химии и биологии
Циклограмма
методической работы
Вознесенской
средней школы
В течение года методическим советом было проведено
5 заседаний по следующим темам:
Заседание № 1 |
Заседание № 2 |
Заседание № 3 |
Заседание № 4 |
Заседание № 5 |
Сентябрь |
Ноябрь |
Январь |
Март |
Май |
Утверждение плана методической работы на 2016-17 учебный год.
|
Современный урок в условиях обновления содержания образования |
Критериальное оценивание знаний учащихся- новый подход |
Промужеточная и итоговая аттестация учащихся |
1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ. |
На
2016-2017 учебный год план выполнен полностью.
Вывод:
вся деятельность методического совета способствовала повышению качества
образовательного процесса. Все запланированные заседания и работа методического
совета выполнена полностью.
Задачи:
-
направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства
педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с
потребностями учителей.
Участие
педагогов в профессиональных конкурсах:
ü Нацаренус Мария Александровна – учитель начальных классов, прошла отбор в
областной этап республиканского конкурса «Лучшая авторская программа» Результаты
конкурса будут известны в конце 2016 года.
ü Ахметов Берик
Турсунбекович - учитель физической культуры в областном этапе конкурса «Лучшая авторская программа»- 2016 получил номинация « Алғыр ұстаз»
ü Калиева –Стихиляс Татьяна Владимировна – учитель начальных классов в
областном этапе конкурса «Лучшая
авторская программа»- 2016 получил номинация «
Әдістемелік сандықша»
ü Гептина Галина Ивановна –учитель математики участвовала в
районном конкурсе « Лучший педагог -2017».
ü
Нацаренус Мария
Александровна –
учительначальных классов – участник областного конкурса « Ярмарка
педагогических идеи -2017 ».
ü
Нацаренус Мария
Александровна –
учительначальных классов –обладатель
среберянного диплома областного
конкурса « Ярмарка педагогических идеи -2017 ».
ü
Ахметова Дана Турсунбековна –психолог –
участник областного конкурса « Ярмарка педагогических идеи»
ü
Гептина Галина Ивановна
-
учитель математики участник областного конкурса « Ярмарка
педагогических идеи -2017»
Вывод: в
профессиональных конкурсах приняли участие 23% педагогов.
М/О учителей начальных классов – 2, м/о учителей гуманитарного цикла – 1;МО – естественно –
математических наук -1, МО учителей политехническго цикла -1 . Наиболее
результативным было участие учителей м/о начальных классов.
Различные формы
методической работы
по
повышению профессионального мастерства сотрудников школы
Педагог получает возможность на практике в
ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в
области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и
внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения
актуального педагогического опыта своих коллег.
Организация
методических семинаров, секций
В
период 2016/2017
учебного года велась работа по
просвещению и обобщению опыта педагогов на
методических семинарах:
Нацаренус Мария Александровна |
Нестандартные формы опроса |
Каламыцева Надежда Алексеевна |
Развитие познавательной деятельности учащихся через игровые технологии |
Нацаренус Дмитрий Викторович |
«Использование ИКТ технологии на уроках физичесокй культуры». |
Проведенные семинары способствовали
повышению профессионального уровня педагогов, обмену опытом.
Рост педагогического мастерства
осуществлялся через участие
педагогического коллектива в различных мероприятиях.
ü Нацаренус Мария Александровна .- учитель
начальных классов приняла участие в семинаре для аттестуемых
учителей на районном уровне.
ü Воспитетели миницентра «Бота» при
Вознесеснкой средней школы провели районный семинар в рамках ОСО. Воспитатели
давали открытые уроки,делились опытом работы с коллгеами района.
Открытые
уроки, внеклассные мероприятия.
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов
занятий
в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при
посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Цели открытых уроков:
· обмен опытом;
· повышение
квалификации молодых педагогов, и коллег посещающих урок;
· экспертиза коллегами
новшества, разработанного учителем;
· саморазвитие
учителя, стремление к собственному повышению квалификации.
Открытые
уроки, внеклассные мероприятия
проводились в рамках предметных недель, а также в рамках аттестации
аттестуемыми учителями.
Проведено 6 предметных декад :
предметов общественно-гуманитарного цикла,
начальных классов, предметов
естественно – математического цикла, казахского
языка и литературы, предметов
политехнического цикла, декада воспитетелей дошкольного учреждения
Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном
организационном и методическом уровне.
Проблема:
-
использование традиционных форм
проведения уроков;
- постоянная задержка с оформлением материалов
проведения декады.
Задачи:
- включить защиту
исследовательских работ в рамки предметных недель;
- включить
проведение интегрированных мероприятий с проведением части или целого
мероприятия на иностранном языке.
- использование
новых педагогических технологии
Работа педагогического коллектива со
способными
и одаренными учащимися
за 2016-2017 учебный год
Одним из приоритетных направлений работы
школы является создание системы поддержки талантливых детей.
Педагогический
коллектив школы продолжает работу по реализации программы «Одаренные дети», цели и задачи которой – выявление одаренных
детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачок в развитии их способностей.
Для реализации первой цели реализуются
следующие задачи: знакомство педагогов с научными данными о психологических
особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через
методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда
по данному вопросу; знакомство педагогов с приемами целенаправленного
педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных
конкурсов, интеллектуальных игр,
олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.
Выявление одаренных детей проходит в ходе
учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов
полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по
наблюдениям классных руководителей. К выявлению одаренных детей привлекается
психологическая служба школы, которая использует в своей работе
психометрические методы диагностики.
Под руководством учителей-предметников
учащиеся школы выполняют
научно-исследовательские работы, которые помогают рассмотреть, развить и
реализовать способности учащихся.
Предметные
олимпиады
Одной из форм работы с
высокомотивированными учащимися являются индивидуально-групповые занятия по
подготовке к олимпиадам. В Республиканской олимпиаде школьных предметов
принимают участие школьники 7-11 классов
В
разрезе предметов количество участников выглядит следующим образом:
№ |
Наименование школы |
Предмет |
Общее кол-во участников |
Из них: | |||||||
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс | ||||||||
каз. |
рус. |
каз. |
рус. |
каз. |
рус. |
каз. |
рус. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
5 |
КГУ "Вознесенская средняя школа" |
История Казахстана |
4 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Английский язык |
2 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
География |
9 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
|
Химия |
7 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
2 |
|
|
Биология |
8 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Физика |
6 |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Алгебра |
9 |
|
3 |
|
2 |
|
4 |
|
|
|
|
Информатика |
7 |
|
2 |
|
2 |
|
2 |
|
1 |
|
|
Русский язык |
9 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Казахский язык |
10 |
|
5 |
|
2 |
|
3 |
|
|
В предметной олимпиаде
приняли участие 71
учащихся. Необходимо отметить, что в связи с малым количеством учащихся в
школе, участниками олимпиады по разным предметам являются одни и те же дети,
так как эти учащиеся успевают на хорошо по всем предметам.
Количество победителей по предметам
№ |
Наименование школы |
Предмет |
Общее кол-во победителей |
Из них: | |||||||
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс | ||||||||
каз. |
рус. |
каз. |
рус. |
каз. |
рус. |
каз. |
рус. | ||||
1 |
2 |
3 |
13 |
14 |
15 |
# |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
5 |
КГУ "Вознесенская средняя школа" |
История Казахстана |
4 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Английский язык |
2 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
География |
3 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
Химия |
3 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
Биология |
3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Физика |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Алгебра |
5 |
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Информатика |
5 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
1 |
|
|
Русский язык |
9 |
|
2 |
|
3 |
|
2 |
|
2 |
|
|
Казахский язык |
8 |
|
3 |
|
2 |
|
3 |
|
|
Количество победителей из
71 участников 44человек, 61,9%.
Во
втором туре предметной олимпиады приняли
участие ребята, набравшие максимальное количество баллов. Всего 11 учащихся.
Из
11
учащихся принявших участие в районной олимпиаде имеется лишь одно 2
место по георафии Марченко Александр, учитель Ходаковская В.Ю,
В олимпиаде для учащихся 5-7
классов имеется два призовыъх мества.
1 призовове 2 место по биологии
Демченко Марина ученица 6 класса, и одно призовое 3 место по истории Казахстана
Самойлов Платон ученик 6 класса.
Также в райноом этапе конкурса «
Абаевские чтения» ученик 5 класса Ербол Абдулла занял призовое 2 место.
В районном предметной олимпиаде «
Жарқын болашақ» ученица 6 класса заняла призвовое 3 место.
Также учащиеся активно принимают участие в
ждистанционных олимпиадах КИО, Инфорурок, Зеленая Миля.
Организация научно-исследовательской
деятельности.
Для организации научно-исследовательской
деятельности учащихся в школе функционирует научное общество учащихся «Жулдыз».
Оно объединяет ребят, проявляющих интерес к творческой деятельности,
совершенствованию знаний в определенной области науки, развитию интеллекта.
Результаты всех своих
научно-исследовательских работ учащиеся представляют на суд коллектива учащихся
и учителей. Публичная защита есть не что иное, как коммуникативная практика,
приобретение первого социального опыта.
Участие в конкурсе
научных проектов школьников на районном этапе защиты научных проектов.
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Класс
|
Результат |
1 |
Калиев Тамерлан |
2 |
Грамота |
2 |
Демченко Марина |
6 |
Грамота |
3 |
Ербол Абдулла |
5 |
Сертификат |
4 |
Шерехан Назерке |
8 |
Сертификат |
Вывод: Работа с одаренными детьми ведется по плану.
Имеются призовые места в районном этапе олимпиад. Призовых мест мало,нет
участников и победителей областного этапа. Ведется активное участие учащимися в
дистанционных олимпиадах. Научно-исслеовательская работа ведется на
уровне. Но, необходимо всем учителям
–предметникам начать работу по исследовательским проектам.
Рекомендации: В связи с этим необходимо
администрацией школы и руководителями
школьных МО тщательно проанализировать
ситуацию по недостаточной работе с одаренными детьми и выявить
объективные и субъективные причины данной ситуации в школе, запланировать работу по повышению качества и
результативности участия школьников в
районных олимпиадах, конкурсах.
Учителям
- предметникам составить подробный план работы с одаренными учащимися и в своей работе больше
использовать информационные и проектные технологии, которые способствуют
повышению интереса учащихся к предмету и росту
качества. Наладить работу научно – исследовательской деятельности учащихся,
выбрать более актуальные темы.
Поощрять
педагогов и учащихся, занявших 1-3 место в конкурсах.
Освещать
работу с одаренными в СМИ, на школьном сайте.
РАЗДЕЛ IV.
Итоги успеваемости
учащихся за 2016-2017 учебный год.
Анализ качества знаний учащихся за 2014-2017 годы
|
Классы |
1а |
1б |
2а |
2б |
3 |
4а |
4б |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
1 четверть |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
17 |
16 |
19 |
22 |
15 |
20 |
9 |
7 |
187 |
"5" |
|
|
1 |
5 |
6 |
|
4 |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
24 | |
"4" |
|
|
|
3 |
7 |
|
4 |
4 |
6 |
6 |
4 |
3 |
3 |
3 |
43 | |
"3" |
|
|
1 |
7 |
5 |
1 |
9 |
11 |
10 |
16 |
11 |
15 |
4 |
4 |
94 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
% успеваемости |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
% качества |
|
|
50 |
53,3 |
72,2 |
100 |
47 |
31,25 |
47 |
27,2 |
26,6 |
25 |
55,5 |
43 |
41,6 | |
2 четверть |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
18 |
15 |
19 |
22 |
15 |
20 |
10 |
7 |
188 |
"5" |
|
|
1 |
7 |
6 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
0 |
2 |
3 |
0 |
29 | |
"4" |
|
|
|
1 |
7 |
|
5 |
4 |
5 |
7 |
6 |
4 |
2 |
3 |
44 | |
"3" |
|
|
1 |
7 |
5 |
|
10 |
10 |
11 |
13 |
9 |
14 |
5 |
4 |
89 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
% успеваемости |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
% качества |
|
|
50,0 |
53,3 |
72,2 |
100,0 |
44,4 |
33 |
42 |
41 |
40 |
30 |
50 |
43 |
45,0 | |
3 четверть |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
17 |
15 |
19 |
22 |
15 |
20 |
10 |
7 |
188 |
"5" |
1 |
3 |
1 |
5 |
5 |
1 |
3 |
2 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
28 | |
"4" |
3 |
9 |
|
3 |
9 |
|
6 |
3 |
4 |
9 |
6 |
3 |
3 |
3 |
61 | |
"3" |
2 |
7 |
1 |
7 |
4 |
|
9 |
10 |
12 |
13 |
8 |
14 |
5 |
4 |
96 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
2 | |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
93,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
98,9 | |
% качества |
66,6 |
63,0 |
50,0 |
50,0 |
78,0 |
100,0 |
50,0 |
33,3 |
36,8 |
40,9 |
40,0 |
25,0 |
50,0 |
43,0 |
47,5 | |
4 четверть |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
17 |
15 |
19 |
22 |
15 |
20 |
10 |
7 |
187 |
"5" |
2 |
4 |
1 |
7 |
5 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
33 | |
"4" |
2 |
9 |
|
2 |
9 |
|
5 |
3 |
4 |
9 |
6 |
3 |
3 |
3 |
59 | |
"3" |
2 |
6 |
1 |
6 |
4 |
|
9 |
10 |
12 |
12 |
9 |
15 |
5 |
4 |
94 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
% качества |
66,6 |
68,0 |
50,0 |
60,0 |
78,0 |
100,0 |
47,0 |
33,3 |
36,8 |
45,4 |
40,0 |
25,0 |
50,0 |
43,0 |
49,4 | |
Годовая |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
17 |
15 |
19 |
22 |
15 |
20 |
10 |
7 |
187 |
"5" |
2 |
4 |
1 |
7 |
6 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
34 | |
"4" |
2 |
9 |
|
3 |
8 |
|
5 |
3 |
5 |
9 |
6 |
4 |
3 |
3 |
60 | |
"3" |
2 |
6 |
1 |
5 |
4 |
|
9 |
10 |
11 |
12 |
9 |
14 |
5 |
4 |
92 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
% качества |
66,6 |
68,4 |
50,0 |
66,6 |
77,7 |
100,0 |
47,0 |
33,3 |
42,0 |
45,4 |
40,0 |
30,0 |
50,0 |
43,0 |
50,5 | |
ИТОГОВАЯ |
количество учащихся |
6 |
19 |
2 |
16 |
18 |
1 |
17 |
15 |
19 |
22 |
15 |
20 |
10 |
7 |
187 |
"5" |
2 |
4 |
1 |
7 |
6 |
1 |
3 |
2 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
34 | |
"4" |
2 |
9 |
|
3 |
8 |
|
5 |
2 |
4 |
9 |
6 |
4 |
3 |
3 |
58 | |
"3" |
2 |
6 |
1 |
5 |
4 |
|
9 |
11 |
12 |
12 |
9 |
14 |
5 |
4 |
94 | |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
% успеваемости |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
% качества |
66,6 |
68,4 |
50,0 |
66,6 |
77,7 |
100,0 |
47,0 |
26,6 |
36,8 |
45,4 |
40,0 |
30,0 |
50,0 |
43,0 |
49,4 |
Сравнительный
анализ успеваемости и качества знаний за
3 года
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год 3 четверть | |||
Начальная школа
| |||||
Успевае-мость |
Качество |
Успевае-мость |
Качество |
Успевае-мость |
Качество |
100% |
61,4% |
100% |
58% |
100% |
68% |
Основная школа | |||||
100% |
34,6% |
100% |
33%
|
97,8% |
35.6% |
Средняя школа | |||||
100% |
34,5% |
100% |
51% |
100% |
47% |
В целом | |||||
100% |
43,5% |
100% |
45% |
98,9% |
49,4% |
Анализ успеваемости и качества знаний
показывает, что качество знаний на
первой ступени образования остается относительно стабильным. В среднем качество знаний составляет 68%,
успеваемость 100%.
В начальном звене работают 7
учителей.
№ |
Ф.И.О. учителя |
Образование Категория |
Стаж |
Класс |
Качество знаний в среднем |
Успевае- мость |
1 |
Каламыцева Надежда Алексеевна |
Высшее, ПМНО 2 категория |
14 лет
|
1Б класс |
68% |
100% |
2 |
Арав Аманжол |
Средне-специальное
Без категории |
до года |
1А класс |
66% |
100% |
3 |
Калиева-Стихиляс Татьяна Владимировна
|
Высшее ПМНО 2 категория |
7 лет |
2Б класс |
66% |
100% |
4 |
Ситникова Светлана Сергеевна |
Средне-специальное
Без категории |
до года | |||
5 |
Агипа Таскын |
Средне-специальное 2 категория
|
11 лет |
2 А класс |
50% |
100% |
6 |
Нацаренус Мария Александровна |
Высшее ПМНО 1 категория |
14 лет |
3 класс |
77% |
100% |
7 |
Агипа Таскын |
Средне-специальное 2 категория |
11 лет |
4А класс |
100% |
100% |
8 |
Химченко Наталья Владимировна |
Высшее ПМНО 1 категория |
19 лет |
4 Б класс |
47% |
100% |
Качественный
состав учителей начальных классов по показателям :
По образованию | ||
С высшим образованием |
4 |
57% |
Со средне-специальным образованием |
3 |
43%
|
По категориям | ||
С первой категорией |
2 |
29% |
Со второй категорией |
3 |
43% |
Без категории |
2 |
29% |
По стажу |
| |
До года |
2 |
29% |
7-10 лет |
1 |
14% |
11-14 лет |
4 |
57% |
15-19 лет |
1 |
14%
|
Качество знаний ниже 50% показывает учитель 4 Б класса Химченко Н.В.
Ниже 60% - 2Б класса Калиева -Стихиляс Т.В. и Ситникова
С.С., 2 а класса Агипа Таскын.
Выше 60% показывают учителя 1а, 1б, 4а
класса : Арав А, Каламыцева Н.А. и Агипа Т.
Выше 70% показывет учитель 3 класса
Нацаренус М.А.
На второй ступени
обучения продолжается формирование познавательных интересов детей и их
самообразовательных навыков, творческих способностей. Вызывает тревогу снижение качества на второй ступени, и как следствие, в
целом по школе. В среднем звене качество знаний составляет 34%.
Основная школа | |||||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 | |||||
Успева-мость |
Качество |
Успеваемость
|
Качество |
Успеваемость |
Качество | ||
100% |
34,6% |
100% |
33%
|
97,8% |
35% | ||
В первую очередь это связано с контингентом
учащихся. Более 30 % составляют дети из замещающих семей. Большинство из них
имеют низкий уровень обучаемости, отклонения в психическом здоровье, слабо
развиты общеучебные навыки, имеют низкую мотивацию. Неуклонно снижается
образовательный уровень родителей, большинство из них имеют основное или
начальное профессиональное образование, что также отрицательно сказывается на
качество знаний в целом по школе. В
среднем звене работают 15 учителей.
Из них
По образованию | ||
С высшим образованием |
14 |
93% |
Со средне-специальным образованием |
1 |
7%
|
По категориям | ||
С высшей категорией |
1 |
6% |
С первой категорией |
7 |
47% |
Со второй категорией |
4 |
26% |
Без категории |
3 |
20% |
По стажу |
| |
От года до трех лет |
3 |
20% |
от 7-8 лет |
2 |
13% |
от 10-12 лет |
5 |
33% |
Более 18 лет |
1 |
7 |
Более 20 лет |
4 |
27% |
Качество знаний показывают предметы в 5-9 классах :
Ниже 40% |
Русский язык |
Ходаковская В.Ю. Каиль Н.А |
Физика |
Гептина Г.И. | |
от 40% до 45% |
Химия |
Черная Г.Г. |
Алгебра Геометрия |
Шиленкова В И Гептин Г И | |
от 46 до 50% |
Казахский язык |
Аукен С
Ермаганбетова Г С Риянбек Н Кабденова А Р |
от 50 до 55% |
История Казахстана |
Мухамеджанов К.Ш. |
от 55% до 60% |
Немецкий язык |
Абдрахманов М Е Кабденова А Р |
География
|
Ходаковская В Ю | |
от 60% до 65% |
Английский язык |
Ахметжанова Д К |
Математика
|
Гептина Г И |
Старшее звено
В
10-11 классах обучаются 17 учащихся. В старшем звене с каждым годом идет
положительная динамика роста качества знаний учащихся. В среднем качество
знаний составляет за 3 года 44%. В
старшем звене работают 13 учителей. Из них
Старшие 10-11 профильные классы | |||||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 | |||||
Успева-мость |
Качество |
Успеваемость
|
Качество |
Успеваемость |
Качество | ||
100% |
34,5% |
100% |
51% |
100% |
47% | ||
В среднем качество
знаний составляет за 3 года 44%. В
старшем звене работают 13 учителей. Из
них
По образованию | ||
С высшим образованием |
12 |
92 |
Со средне-специальным образованием |
1 |
8
|
По категориям | ||
С высшей категорией |
1 |
8 |
С первой категорией |
7 |
54% |
Со второй категорией |
3 |
23 |
Без категории |
2 |
15 |
По стажу |
| |
От года до трех лет |
2 |
15 |
от 7-8 лет |
2 |
15 |
от 10-12 лет |
5 |
38 |
Более 20 лет |
4 |
31 |
Качество знаний показывают предметы в 10-11 классах
:
Ниже 40% |
Физика |
Гептина Г.И. |
от 40% до 45% |
Биология
|
Черная Г.Г. |
Алгебра Геометрия |
Шиленкова В И | |
от 46 до 50% |
Химия |
Черная Г.Г. |
Физика |
Гептина Г.И. | |
Алгебра
|
Шиленкова В И | |
от 50 до 55% |
Казахский язык |
Аукен С
Ермаганбетова Г С |
от 55% до 60% |
Геометрия
|
Шиленкова В И |
от 60% до 65% |
История Казахстана |
Мухамеджанов К.Ш. |
География |
Ходаковская В Ю. | |
Русский язык |
Ходаковская В.Ю. | |
65%-70% |
Английский язык |
Ахметжанова Д К |
Качество знаний в целом по школе за три
года
1-11 классы |
| ||||||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
| ||||||
Успеваемость |
Качество |
Успеваемость
|
Качество |
Успеваемость |
Качество |
| |||
100% |
43,5% |
100% |
45% |
98,9% |
47% | ||||
В целом
за три года идет положительная динамика роста качества знаний по школе. В среднем за год повышается
качества знаний на 2,5%. По сравнению с 14-15 учебным годом качество знаний
повысилось на 3,5%. Повышается
количество учителей с 1 и 2 категорией.
2014-2015 уч.год |
Количество |
2015-2016 уч.год |
Количество |
2016-2017 уч.год |
Количество |
Высшая категория |
1 /4% |
Высшая категория |
1/4% |
Высшая категория |
2/8% |
Первая категория |
3/11% |
Первая категория |
4/14% |
Первая категория |
9/35% |
Вторая Категория |
11/40% |
Вторая Категория |
15/54% |
Вторая Категория |
7/27% |
Без категории |
12/44% |
Без категории |
8/29% |
Без категории |
8/30% |
С каждым
годом количество учителей с 1 и высшей категорией повышается. За три года
повысилось с 15% до 43 %. Количество
учителей без категории с 44% снизилось до 30%. Согласно плану перспективной
аттестации учителя будут повышать уровень квалификации
РАЗДЕЛ V.
Воспитательная работа школы за 2016-2017 учебный год
Несомненен факт, что образование включает
в себя деятельность воспитания и обучения. Образование обращено не только к
интеллекту, знаниям, компетенциям обучающихся, а к целостному человеку так, как
только он является субъектом культуры, истории, собственной жизни. Не только
ум, знания, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное
здоровье, смыслы жизни, стратегии поведения и конкретные поступки являются
предметом воспитательной деятельности.
В
начале года были поставлены цели, составлен план воспитательной работы.
Тема:
Повышение качества воспитания учащихся через усиление воспитательного
компонента учебно-воспитательного процесса.
Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию личности
каждого ребенка, способной к саморазвитию.
Задачи:
1.
Повысить уровень воспитанности и культуры
поведения учащихся через внедрение модульной технологии.
2.
Совершенствовать педагогическое мастерство
учителей через применение ИКТ, модульной, здоровьесберегающей технологии.
3.
Осуществить оперативную диагностику,
регулирования и коррекции воспитательной деятельности школы.
Основные
положения воспитательной работы отражены в следующих документах:
1. План
воспитательной работы на 2016-2017 учебный год;
2. План
работы социально – психологической службы;
3. Планы
воспитательной работы классных руководителей;
4. Социальный
паспорт школы;
5. План
по патриотическому воспитанию;
6. План
по профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. План
«ЗОЖ».
8. План
спортивно – массовых мероприятий на 2016
– 2017 учебный год
Для
реализации воспитательных задач школа укомплектована следующими педагогическими
кадрами:
-
заместитель директора по ВР;
-
Педагог – психолог 2 квалификационной категории;
- Вожатая;
-
Классные руководители.
В
течение учебного года контролировались
следующие аспекты воспитательной деятельности:
- Планирование работы
классных руководителей.
- Работа
по профилактике правонарушений.
-
Подготовка и проведение классных часов и
внеклассных мероприятий.
Ведётся
мониторинговая деятельность по воспитательной работе. В качестве главного критерия и показателя
выступает воспитанность детей.
За период 1-го полугодия были
проведены следующие мероприятия:
Сентябрь:
1.
Торжественная
линейка посвященная 25– летию Независимости Казахстана и Конституции РК.
Проведение единого урока Знаний « Я –
патриот своей страны» в рамках патриотического акта «Мәнгілік ел»
2.
«Урок
мужества» В рамках празднования 25- летия Независимости Казахстана.
3.
Выставка «Школьные годы»
4. Декадник
по профилактике травматизма «Внимание светофор!»
5.
День семьи в Казахстане
«Отбасы
– бақытмекені»
6. Фестиваль
здоровья.
-
Декада
спорта и здоровья «Казахстанская
семья».
Неделя языков:
Мероприятия
по профилактике ПДД
Ноябрь:
Подготовка
к проведению мероприятий, посвященных Дню Первого Президента РК
- Беседы по классам на
здоровьесберегающие темы
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, выработка стремления к здоровому образу
жизни, научить ценить и сохранять собственное здоровье;
1.
С
10 ноября по 10 декабря 2016 года провели
Компанию борьбы со СПИД под лозунгом: «В направлении цели: 90% людей, живущих с ВИЧ, знают свой ВИЧ-статус;
90% людей с диагнозом ВИЧ-инфекции будет получать АРТ; 90% людей, получающих
АРТ, будут иметь вирусное подавление».
Целью было заострить
внимание на возрастных особенностях подростков в данные период, напомнить об
опасности стрессов у детей.
С
1 ноября 2016 года в школе стартовал месячник по профилактике асоциальных
явлений. Был проведен конкурс рисунков-листовок, среди учащихся 1-4 классов «Мы
за здоровый образ жизни», конкурс плакатов среди учащихся 5-11 классов.
В
школьной библиотеке была организована тематическая выставка в течение
месячника, из литературы, посвященной спорту и здоровью.
12
ноября библиотекарь Швец Е.Л. провела читательскую конференцию «СПИД – чума21
века», провели анкетирование «Что мы знаем о СПИДе»
13 ноября медсестра Лузгина М.Я. выступила с
лекцией «О мерах профилактики наркомании, табакокурения, БППП, ВИЧ инфекции».
Ребята ознакомились с полезной информацией, младшие школьники посмотрели
мультфильмы «Азбука здоровья», а со старшеклассниками после просмотра фильма
«Независимость – умение отстоять свободу» было организовано обсуждение,
записывали предложения о том, как лучше организовать пропаганду здорового
образа жизни и отказ от вредных привычек.
С
15 ноября учитель информатики проводила интернет-урока ( «Жизнь без СПИДа»)
С
лекциями для старшеклассников выступили приглашенные медработники Вознесенского
ФАБ: 22 ноября по теме «ЗППП», провели лекции с мальчиками 9-х классов и с
девочками 6-х на тему «Личная гигиена».
Учащиеся
приняли активное участие в спортивных мероприятиях. С 13 по 15 ноября прошли
«Веселые старты» для 5-6 классов, и эстафеты для 7-8 классов. А 17 ноября в
начальной школе был организован праздник: «Я и мои друзья – спортивные
достижения!».
В
течение месяца в школе проведены классные часы, приуроченные Дню борьбы со
СПИДом.
В рамках празднования Дня
Первого Президента педагогами проведены ряд мероприятий.
С
20 ноября был оформлен стенд: «Первый Президент РК»
Библиотекарем
Швец Е.Л. проведен политчас с обзором
книжной выставки, где предоставлены материалы из газет и книги «Стратегия
независимости», «На пороге XXI век», также были представлены и другие книги,
автором которых является Н.А. Назарбаев.
25
ноября прошел спортивный праздник, посвященный Дню Первого Президента РК.
28
ноября в кабинете истории прошли Назарбаевские чтения, которые проводили
учитель истории Мухамеджанов К.Ш.
30
ноября занятия в школе начались с
торжественной линейки, дети рассказывали стихотворения о Казахстане, в
завершении ведущие провели викторину,
каждый ученик пожелал нашей Родине единства и благосостояния и единые классные часы.
Кабденова
А.Р. открыла литературную гостиную, где
прозвучали стихи, песни размышления Президент.
Классные
часы начинались с вступительного слова учителя. После вступительного слова
состоялся просмотр фильма- презентации «Автобиография Президента Республики
Казахстан Н.А.Назарбаева» «Президент Н.А.Назарбаев и новая столица» «Президент
Н.А.Назарбаев и дети».
ДЕКАБРЬ
День
Первого Президента РК. День Независимости РК
«Новый
год у ворот!», « Яи мое место в мире»
*В 1991 году на весь мир облетела
весть о рождении независимого государства, имя которому – Республика Казахстан.
В школе создана детская организация,
которая носит название «Жас Улан». Организация ведёт свою деятельность в
соответствии с положением о совете старшеклассников, с
Уставом детской организации. Имеется вся необходимая документация, составлен
план работы. В совет старшеклассников вошли следующие учащиеся:
1. Дмитриева Виктория – президент организации;
2.
Шалдыкова Диана – секретарь;
3.
Каламыцева Рита
Бурова Маргарита отдел культуры и досуга
4.
Нацаренус Алина – отдел печати и
информации
5.
Сычева Татьяна – отдел дисциплины и порядка
6.
Демченко Эдвард
Монов Артем отдел здоровья и спорта
За 2016 – 2017 учебный год активом было
проведено 4 заседания. Первое заседание было организационным, на котором был
составлен план работы на год. На остальных заседаниях решались текущие вопросы:
-
успеваемость в классах;
-
организация дежурства в школе;
-
Подготовка и проведение мероприятий;
-
внешний вид учащихся.
Во второй четверти был создан экран
активности классов, в котором оценивали: внешний вид учащихся, успеваемость,
дежурство класса по школе, участие в мероприятиях, дисциплину. В конце
полугодия были подведены итоги. Выпускается школьная газета. Еженедельно
проводятся собрания.
Педагогом- психологом школы ведётся работа по
профориентации и профилактики правонарушений:
На
учёте у педагога-психолога состоят
неблагополучные семьи, многодетные семьи.
Неблагополучных
семей –6;
Многодетных
семей –5 .
Методическое объединение классных
руководителей выполняют функции обучения, контроля, систематизации и обобщения
передового педагогического опыта. В начале
учебного года я предлагаю классным руководителям ответить на вопросы
анкеты. Одним из блоков этой анкеты является опрос о направлениях деятельности
кл.рук., которые ему особенно удаются, о том, какими наработками мог бы
поделиться классный руководитель . Ну и конечно о тех проблемах, которые
волнуют его с классом. На основании этого строится и координируется работа МО.
Основными
формами работы с классными руководителями являются:
·
Заседания МО
·
Индивидуальные тематические консультации
·
Инструктивно-методические совещания перед
мероприятиями или КТД
·
Открытые мероприятия и классные часы
·
Круглый стол
·
Конференция
·
Практикум
·
Диспут
·
Тренинг (совместно с психологом)
·
Обзор журналов «Классный руководитель» и
дополнительной методической литературы
За год проведено 4 заседания
ШМО «Классных руководителей».
Тема:
«Охрана здоровья детей»
-
«Образование. Воспитание. Здоровье». Информационные данные о состоянии здоровья
детей школы.
-
Составление плана работы с детьми по профилактике ДТП, пожарной
безопасности на новый учебный год.;
-
справка о состоянии профилактической работы с трудными подростками и
неблагополучными семьями.
Организационное заседание
Тема: «Планирование воспитательной работы школы на
новый учебный год»
-
Анализ воспитательной работы школы за 2016 – 2017 учебный год;
-
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2016 – 2017 учебный год;
Задачи
на новый 2017 – 2018 учебный год. Планирование работы ШМО: положения,
замечания, внесение изменений в план работы;
-
Планирование работы с классным коллективом учащихся. Оформление планов
воспитательной работы классных руководителей. Единые требования по
планированию, оформлению документации классного руководителя;
-
Утверждение плана ШМО классных руководителей на 2017 – 2018 учебный год.
-
Знакомство с положением о портфолио классного руководителя.
Тема: «Предупреждение безнадзорности и профилактика
правонарушений среди учащихся»
- Профилактическая работа
с учащимися по предупреждению пропусков учащихся (обмен мнениями);
- Предупреждение и
преодоление отклонений в поведении подростков;
- Методы и формы работы с
родителями учащихся по формированию у детей положительного отношения к
здоровью;
-Формы работы с учащимися
начальных классов по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам.
За период первого полугодия классными руководителями проведено:
-Организационных
классных часа – 14
-
тематических – 20
-
родительских собраний – 4
Выводы и предложения:
1. План
работы на 1-е полугодие считать полностью реализованным.
2. Отметить
положительную работу педагогического коллектива по участию в районных
мероприятиях.
3. Классным
руководителям старших классов усилить работу по вовлечению учащихся в жизнь
школы.
4. Продолжить
работу по повышению воспитанности детей.
5. Усилить
работу и держать под постоянным контролем учащихся «группы риска»
6. Вовлечение
большего числа учащихся в деятельность ДО «Жас Улан».
Перед
педагогическим коллективом школы поставлены задачи на 2017/2018 учебный год:
1.
Обобщить
работу над методической темой школы.
2.
Продолжить внедрение новых форм непрерывного
повышения профессиональной
компетентности педагогов (семинары, курсы повышения квалификации, уровневые
курсы НИШ, дистанционные курсы).
3.
Продолжить
развитие и совершенствование системы работы
и поддержки одаренных учащихся.
4.
Продолжить
работу по обобщению, распространению передового педагогического опыта
педагогов, обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами.
5.
Повысить
качеств знаний согласно принятой программе развития качества образования до 55%.