«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сыныптан тыс іс-шара

28.04.2017

КГУ «Вознесенская средняя школа »









Открытое внеклассное мероприятие

По информатике

В 5-6 классах



«Своя игра»







Провели: Новицкая В.С

Ситникова С.С

2016-2017 уч.год


 

 

 

Цель: Развитие исследовательского и ассоциативного мышления

учащихся.

Задачи:

·        

Развивать

способности ориентирования в широком диапазоне пройденного материала.

·        

Научить

определять правильный ответ из общего хода мыслительной деятельности команды.

·        

Проверить

правильный подбор учебного материала при повторении и расширении данных тем.

Форма проведения: викторина, построенная по сюжетам

известной телевизионной игры "Своя игра".

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: два компьютера (один для показа

мультимедийной презентации "Своей игры", другой для оперативного

подсчета результатов в программе MicrosoftExcel), мультимедийный проектор,

интерактивная доска, сигнальные карточки, канцелярские принадлежности, 2 листа

(А4) для финального раунда.

Участвуют две команды

План урока

1.Организационный момент

(знакомство с правилами игры)(4 мин).

2. "Своя Игра" (36 мин: 15мин - время одного

раунда, финал-5 мин, 1 мин - перерыв между раундами).

3. Подведение итогов(5 мин).









 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент (знакомство

с правилами игры)

"Своя игра" состоит из

2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в

каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию

степени сложности:

I раунд - стоимость вопросов (от 10

до 50),

II раунд - стоимость вопросов (от

20 до 100).

Начинает игру команды по жребию

(вытягивание номерков). Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан.

Ведущий (учитель) зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова,

поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту,

предоставляется возможность ответа на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается.

Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам).

Если команда отвечает правильно,

то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает

неверно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.

Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Кроме того,

в игре имеется "Кот в мешке". Если команда попадает в выборе вопроса

на "Кота в мешке", то она автоматически передает его другой команде.

Правильный ответ на вопрос "Кота в мешке" увеличивает общее

количество очков команды на стоимость данного вопроса. Каждый следующий раунд

начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд ("Своя

игра") представляет две возможные темы раунда. К финалу допускаются

команды, набравшие положительное количество очков. Далее команды делают ставку

в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри).

Задается вопрос. Команды думают над ним в течении 60 секунд, записывают ответ

на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает

общую сумму команды на сделанную ставку. Подсчет очков производится автоматически

в программе MS Excel независимым экспертом (жюри). Выигрывает команда,

набравшая наибольшее количество очков.





 

II. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)

Первый раунд

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОГО РАУНДА

Ребусы

Количество баллов

Вопрос              Ответ                10

Курсор           20

Клавиатура                 

30

Компьютер          40

Процессор             50

монитор

Информация

Количество баллов

Вопрос          Ответ           10

В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел это устройство. Что это?

Мышь             20

Большую часть информации человек получает с помощью?

Зрение         30

Для чего это было предназначено?

Хранение       40

К какому виду по способу восприятие относится информации?

Графика             50

При объяснении учителем новой темы ученикам.

Кто является приемником, кто источником и почему?

Учитель источник, ученики приемник

Рабочий стол

Количество баллов

Вопрос          Ответ           10

Изображение на экране монитора структуры готового к работе

компьютера

Рабочий стол           20

Элемент "Рабочего стола"

Панель задач           30

Какой значок позволяет вернуть удалённое назад? 

Корзина           40

Некоторая последовательность байтов, имеющая имя. Имя может

содержать до 255 символов.

Файл          50

"Кот в мешке"

Продолжите: "Информация, обрабатываемая компьютером,

называется :"

данными

Как устроен компьютер

Количество баллов

Вопрос         Ответ          10

Укажите лишнее устройство:

а) жесткий диск;         б)

монитор;

в) дискета;        г)

лазерный диск;

д) магнитная лента.

Остальное – это …

Монитор          20

Информация в ней находится только во время работы компьютера.

Процессор          30

Кот в мешке

Количество основных устройств находятся в системном блоке?

7               40

Какое устройство служит для вывода информации?

а) принтер;           б)

сканер;

в) системный блок;     г)

центральный процессор;

д) веб-камера.

Принтер        50

Информация в ней находится только во время работы компьютера.

ОЗУ (оперативная память)

Второй раунд

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОГО РАУНДА

Графический редактор: Paint

Количество баллов

Вопрос       Ответ          20

Каким инструментом редактирования рисунка можно убрать фрагмент

изображения?

Ластик           40

Набор цветов для изображения

Палитра          60

Соотнеси картинки и названия инструментов

1В, 2Б, 3Г, 4А

80

Устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и

графической информации

Монитор           100

Какое действие произвели с рисунком?

а) Отразили сверху вниз   

б) Наклонили

в) Растянули      г)

Отразили слева направо

Отразили сверху вниз


КЛАВИАТУРА

Количество баллов

Вопрос          Ответ          20

Как часто называют клавиатуру персонального компьютера?

Клава             40

Как называется совокупность клавиш, заменяющих команду меню?

Горячие клавиши           60

Как называется самая большая группа клавиш на клавиатуре

компьютера?

Группа алфавитно-цифровых клавиш             80

Как называют набор из двенадцати клавиш, которые в зависимости от

конкретной программы используются в различных целях?

Функциональные клавиши          

100

На сколько частей делится клавиатура?             5 частей

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОКНО

Количество баллов

Вопрос     Ответ         20

Область экрана, в которой происходит работа с конкретной

программой.

Окно        40

КОТ В МЕШКЕ

Для чего предназначена клавиша ENTER:

Ввод     60

Назовите элемент окна

Свернуть, развернуть закрыть

80        Элемент окна

Раскрывающийся список

100         Элемент окна

Вкладки

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

Количество баллов

Вопрос       Ответ     20

Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это

означает, что нажата клавиша :

CapsLock     40

Для чего предназначена клавиша Num Lock?

Включение дополнительно цифровой клавиатуры           60

Как называется фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши

Enter?

Абзац     80

Какие способы выравнивания текста бывают.

4         100

Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы

просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые

изменения

Редактирование

ФИНАЛ

Задание          Ответ

1 – Д             2 – Г                 3 – Б             4 – А           5 - В

Монитор

Клавиатура

IV. Подведение итогов.

Жюри суммирует все баллы в

электронной таблице MS Excel и объявляют результаты.

Просмотров: 444


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст