География
10 класс
Тема
урока: Беларусь.
Цели:
познакомить с географическим положением, природными условиями, экономикой,
жизнью населения Белоруссии.
способствовать
формированию учебно-управленческих, учебно-информационных умений.
способствовать
воспитанию уважительного отношения к людям других национальностей.
Оборудование:
компьютер, доска, учебники, политическая карта, атласы, выставка книг,
дисков.
Ход урока:
I.
Орг.момент.
II.
Всесторонняя проверка знаний.
Ребятам
предлагается решить 10 тестовых заданий по прошедшим темам.
Проверка. Ответы на интерактивной доске.
Работа над ошибками.
Географический диктант по домашнему материалу.
1.
Государственное устройство Российской Федерации - федеративная республика.
2.
Глава государства- Президент
3.
Государственный язык - русский
4.
Кто "прорубил окно в Европу" - Петр
1
5.
Сколько частей света в России - 2
6.
Назовите анклав Российской Федерации - Калининградская
область
7.
Какое место по численности населения занимает Российская Федерация? - 9
8.
Средняя плотность населения- 8 чел/.кв.
км
9.
Максимальная плотность населения РФ - 320
чел/кв. км.
10.
Какое место занимает Россия по запасам природного газа- 1
11.
Назовите крупные АЭС: Курская,
Балаковская
Разбалловка-
оценивание
1-5
баллов-2
6-8
баллов - 3
9-10
баллов - 4
11
баллов - 5
III.
Сообщение темы урока, целеполагание.
У
Белоруссии есть другое название - Беларусь. Из каких слов произошло слово
«Беларусь»? Может у этого слова есть слово-родственник? Вспомните историю.
Россия раньше называлась – Русь. У белорусов, русских, украинцев есть общие
предки – славяне.
-
Скажите, а вам хотелось бы побывать в стране, где живут братские вам народы?
Тогда я предлагаю вам отправиться в туристическую поездку по Белоруссии. Слайд
3.
- Что нам предстоит узнать перед поездкой и во время путешествия по Белоруссии?
План:
1. Географическое положение
2.
Рельеф
3.
Климат
4.
Водоёмы
5.
Заповедники
6.
Промышленность
7.
Сельское хозяйство
8.
Население
9.Столица
Знакомство
проходит с использованием слайдовой презентации.
IV. Работа над новым материалом.
1.
Учащихся разбить на пары и дать материал для изучения:
1
пара - Природные условия и ресурсы.
2
пара - Население.
3
пара - Промышленность
2. Работа по презентациии материалов парами.
Ученики
рассказывают о прриродных условиях, ресурсах, населении и промышленности Белоруссии.
3.
Учащиеся составляют в рабочих тетрадях
опорный конспект по параграфу 51 "Беларусь".
V. Заключительный этап урока.
Подведение
итогов урока.
Выставление
оценок.
Комментирование
домашнего задания.
Домашнее задание: параграф 51, читать,пересказывать. Устно
ответить на
вопросы
после параграфа.