«Ақмола облысы білім басқармасының  Бұланды ауданы білім бөлімі Вознесенка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Вознесенка отдела образования по  Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок

19.04.2017

Вознесенская средняя школа

«Статистические

характеристики»

Открытый урок

 

 

Гептина Галина Ивановна 

19.04.2017

 

 

 

Тема урока:Среднее арифметическое нескольких

чисел, размах, мода

Класс: 5

Предмет: математика

Цели урока

—  познакомить

учащихся с понятиями среднее арифметическое, мода, размах; рассмотреть

применение изучаемого материала в математике и в жизни;

—  -развивать

логическое мышление, интуицию, навыки исследовательской деятельности;

—    Воспитывать умение оценивать себя и товарища.

Воспитывать взаимовыручку

Тип

урока:  урок

изучения нового материала

Методы:

·        

Обучение –эвристический;

·        

Преподавание- объяснительно-побуждающий;

·        

Учения- частично-поисковый .

Эпиграф к  уроку : Чем

больше я знаю, тем больше умею

Ход  урока

1.Организационный

момент

2.

Активизация опорных знаний

/слайд 4 /Вычислите

сумму:                                                                                                                  

а/  0,14+0,006                                 б/

2,78+5,22                                                                 

                             в/

3,7+1,13                                    

г/  4+0,4                                                                                                                               

д/ 1,45+0,5                              

      е/ 16,3+3,07                                                                                      

Найдите частное :                                                                                                                                     

   а/ 0,426: 7                                      б/

4,08:0,04                                                                            

в/ 50:0,5                                         в/

0,18: 0,6                                                    

                                  д/ 1:0,                                 е/ 6:0,03

3.Изучение

нового материалаНа уроке вы будете приобретать знания.

Для одних – будет легко, для других – нет. Но это будет интересно и

необычно.    В жизни часто используют такие

выражение как «средний заработок», 

«средняя температура» и другие. 

Сегодня  мы познакомимся с новым

типом задач, где нужно вычислять среднее значение чисел.

Ребята , сегодня мы с вами изучим новую тему. Она

называется «Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода».Запишем в

тетрадях число и тему урока.

 Рассмотрим

задачу /слайд 5/

У Ани 14 конфет, у Кати 9

конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если

конфеты разделить поровну?А

как вы думайте, ребята, как можно разделить между девочками поровну конфеты?

14

+ 9 + 10 = 33 (конфеты

33

: 3 = 11 (конфет)

Число

11 называют средним арифметическим

чисел 14; 9 и 10.

Рассмотрим еще одну задачу  /слайд

6/

Задача.

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У

Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили

поровну и съели Сколько пирожков съел каждый?

(2 + 4 + 6):3=4 (пирожка)    

Число

4 называют средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.

Ребята, что называется средним

арифметическим чисел? /ответы  учащихся/

 /слайд 7/ Учащиеся записывают в

тетрадях определение  Средним

арифметическим  нескольких чисел называют частное от деления

суммы этих чисел на число слагаемых.

Среднее арифметическое = = (сумма чисел)

: (количество слагаемых)

Среднее

арифметическое ряда данных является одним из основных

статистических показателей

  Наряду со

средним арифметическим широкое применение в статистике находят такие

характеристики, как размах и мода

А теперь, 

найдём  размах в данной  задаче / слайд  8/

Среднесуточная

температура воздуха в первую неделю апреля 

была: 3 0 , 4 0 ,5 0 , 8 0 ,

6

0 , 4 0, 7 0 

С

Наибольшее значение- 8

0

Наименьшее значение- 3

0

Тогда 8 0 - 3

0 = 5 0

Ответ  размах среднесуточной температуры воздуха за

неделю равен 5 0

А

теперь попробуйте вы дать определение, что называют размахом ?/

ответы учащихся/

/ слайд

9/Разность  между наибольшим и наименьшим значением ряда

данных называется размахом/ учащиеся записывают в тетрадях/                                            А

как вы думайте, что такое мода? 

Например,  большинству из вас

нравится какой-либо предмет и вы 

считаете его наиболее интересным и необходимым. Такой предмет  и есть мода предметов.

Какая оценка является модой оценок и почему?/ответы

учащихся/Ученик в течении четверти получил по математике оценки

5,5,5,4,3,4,5,4,5,5

Число,часто

встречающееся среди данных чисел, является модой этих чисел.              / учащиеся записывают в тетрадях/

4. Закрепление изученного материала

Решение задач № 1214,1215,1217 с

каждого ряда по одному ученикуу доски

Закрепление ваших

знаний   будет проходить в виде парусной

регаты. Знает ли кто из вас, что обозначает слово "регата"? Регата -

это традиционно проводимые гонки спортивных судов. Я раздам вам карты они будут у нас борт журналами. Каждый из вас  капитан парусника и вы сами

заполняете  борт карту.

БОРТ  КАРТА / слайд 10/

 

 

Устные упражнения

Диктант

 Тестовая работа

 

 С

 

 

 

Ф

Т

 

 

 

и

А

 

 

 

н

Р

 

 

 

и

Т

 

 

 

ш

1 задание Устные упражнения                                                                                                          Запишите

в тетрадях  цифры столбиком от 1 до 5                                                                           

1 вариант         2 вариант  / слайд 11/

1.       

5 и 3               7 и9         

2.       

10 и 12           15 и 17

3.       

30 и 50         100 и 90

4.       

0,6 и 0,4      1,2 и 1,8

5.       

0,25 и 0,75    2,1 и 3,5 

Ответы  / слайд

12/

1.   4       

82.  11         163. 

40        95 4.  0,5     

1,5 5.  0,5      2,8

Напротив каждого правильного ответа ставим

"+". Сколько плюсиков , такую же оценку  выставляете  в борт карту.

2 задание Математический диктант/ слайд 13/

если  утверждение правильное  –В, неправильное  –Н

1.       

6,87 приблизительно равно 6,8  с точностью до десятых

2.       

 Среднее арифметическое чисел 0,6; 0,3 ; 0,4

равно 0,605

3.       

Даны числа 15,21,17,18,19, а чило 18 ,является  модой

4.       

Даны числа 41,43,40,39 число 4, является размахом ряда чисел

5.       

Даны числа 100,150,180,170 число 150 ,является 

средним арифметическим чисел

Ответы / слайд 14/

1.       

Н

2.       

Н

3.       

Н

4.       

В

5.       

В

Также заносим оценку

в борт карту

3 - Практическое

задание / слайд 15/                                                                      

Найти среднее арифметическое, размах и моду в данных задачах

 Каждому ученику розданы, произвольное

количество конфет, ученикам каждого ряда, 

надо разделить конфеты поровну.

Физминутка    / слайд 16/                                                                                                  

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре», «пять».

С силой их к плечам прижать – это

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

4 задание- Тестовая

работа / слайд 17/

1. Найдите

среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

А) 1,9                      б) 3,8                    в) 3

2. Размах данных  чисел 2, 4, 6, и О

равно:

А) 3                     б) 6                          в) 4

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, Найдите моду

оценок Незнайки.

А) 3                    б) 4                          в) 5

4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько

конфет в среднем съел каждый?

А) 12                  б) 5                         в) 10

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

А) 23,78               б) 19,24                               в) 12,43

Проверка тестовой работы /

слайд 18/

1. Найдите

среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

                 А) 1,9   Б)

3,8     В) 3

2. Среднее

арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

                А) 3   Б)

6      В) 4

3. Незнайка по математике

получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку незнайки.

                 А) 3      Б)

4    В) 5

4. Вини - Пух

съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в

среднем съел каждый?

                  А) 12   Б) 5   

В) 10

5. Найдите

среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

                  А) 23,78     Б) 19,24      В) 12,43

Напротив каждого правильного ответа ставим

"+". Сколько плюсиков , такую же оценку  выставляете  в борт карту.

 5. Задание на дом № 1218 , №122 ( 2)  стр 306 /слайд19 /

Творческое

задание:  1 вариант -вычислите средний рост всех членов семьи.                                      2

вариант- вычислите средний возраст всех членов семьи.

6 . Выставление

оценок

Ваши парусники пришли к финишу. Найдите  средний балл,

округлите  его и выставьте себе  оценки . Борт

карты сдайте,  для выставления оценок за урок.

7.Итог урока

-Что мы сегодня

узнали на уроке?                                                                           

                                                                                                                                                                  -что

мы научились делать?

В заключении я хочу сказать, что статистические характеристики очень удобны, их можно применять

везде. В общем, они сравнивают, стремятся к прогрессу и помогают узнать мнение

народа. В ходе  работы над этой

темой вы  познакомились с наукой

статистикой, узнали  некоторые

понятия  (среднее арифметическое, размах

и мода), где эта наука может быть применима, расширили свои познания и в

информатике

                                            

8.Рефлексия.  /

слайд 20/

                      Каждому учащемуся

выдаётся "солнышко и тучка".– Ребята, я прошу вас дать оценку своей

деятельности на уроке.Изображение                                        "солнышко" – старался,  все получалось; работал в полную силу своих

возможностей; чувствовал себя уверенно.Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался, но не все

получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу

неправильно.Изображение "тучка"  – не старался, у меня не было желания

работать, сегодня не мой день.

Для размышления:

«Есть три вида лжи: обычная ложь, наглая ложь и статистическая»

- Урок закончился. Всем спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст