План урока самопознания
Школа: Вознесенская средняя
школа
Дата: 17.01.2017 г.
Тема:«Идём
дорогою добра»
№
урока-
18
Ценность: праведное поведение
Качества: доброта, проявлять доброту в словах и поступках,
позитивная самооценка.
Педагог: Ахметова Д.Т.
Класс:1
Количество детей:18
Цель урока: развить, расширить представления о добре, через общечеловеческую ценность праведное поведение. Задачи: - раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; - развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим людям. |
Ресурсы: раб. тетрадь, дид., раздат. материал музыка, слова |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. - Доброе утро, дети! Я рада видеть всех вас.
Здравствуйте, милые дети!
Лучшие дети на свете! Минута тишины. Концентрация на «Свет»
Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительный лес, удивительные животные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро.
Ребята поделитесь впечатлениями.
- Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем на уроке. |
.
спокойная жизнерадостная музыка |
2.Проверка домашнего задания. Дома вам нужно было найти и записать 5 пословиц о добре. Давайте послушаем, что вы написали. |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) - Ребята, представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а, о (на доске таблички с буквами). - Как называется наше море? (Доброта). - Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О доброте) Сегодня мы продолжим тему нашего прошлого урока: «Идем дорогою добра» -У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».
Цитата нашего урока: «Добрые дела сердце греют» Народная мудрость • Как вы понимаете эти мудрые слова? |
Помощь Вежливость Злость Жадность Справедливость Помощь Забота Терпение Понимание Грубость
|
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя. Рассказ учителя Изложение содержания древней китайской истории. Послушайте древнюю китайскую историю. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: – Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: – Зачем столько птиц? Император ответил: – У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. – Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец. – Каких птенцов? – удивился император. – У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? – Об этом я не подумал, – признался император. Тогда мудрец сказал: – У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! – Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: – Добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. Вопросы для обсуждения: · Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, а оно приносило кому-то вред? (Ответы учащихся). Беседа: * Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно? * Что произойдет, если не будет добра? * Ребята, скажите какие добрые дела может совершить на Земле Человек – взрослый, и маленький, как вы? * Что такое доброта? Доброта – это когда человек не делает зла. Доброта –это все хорошее и полезное. Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Добро рождает свет в глазах, тепло в душе и радость в мире! Оно всегда возвращается к тебе по закону бумеранга! Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет?
|
|
5.Творческая (групповая) работа. Решение ситуаций. Как я поступлю в данной ситуации. 1. Поймаю бабочку, посажу ее в коробочку и буду с ней играть. 2. Малыш в траве потерял игрушку. 3. Бабушке было трудно перейти дорогу. 4.Увидел бездомную голодную собачку.
Игра «Добрые дела» Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да». Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок, Говорю я — да, да, да! Будем старших уважать? — Да! Будем дерево сажать? — Да! Будем маме помогать? — Да! А братишку одевать? — Да! Позаботимся о кошке? — Да! Птицам мы насыплем крошки? — Да! Позаботимся о друге? — Да! И цветы польем на клумбе? — Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
Упражнение Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом? У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Возьмите цветок и закрасьте его тем цветом, который соответствует действиям, поступкам направленным на благополучие окружающих Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, цветами сказочное название которому «Доброта». |
Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар
|
6.Групповое пение Песня о доброте Сл. и муз. Татьяны Мухаметшиной В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящей запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты! |
|
7.Домашнее задание. Посмотреть мультфильм «Просто так!» |
|
8.Заключительная минутка тишины. - Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ещё раз убедились, что добрые дела должны быть мудрыми. Добрый человек всегда поможет слабому. Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому стало хорошо и не ждите благодарности. Спешите делать добро! Урок окончен. До свидания. |
План урока самопознания
Школа: Вознесенская средняя
школа
Дата: 17.01.2017 г.
Тема:«Идём
дорогою добра»
№
урока-
18
Ценность: праведное поведение
Качества: доброта, проявлять доброту в словах и поступках,
позитивная самооценка.
Педагог: Ахметова Д.Т.
Класс:1
Количество детей:18
Цель урока: развить, расширить представления о добре, через общечеловеческую ценность праведное поведение. Задачи: - раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»; - развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим людям. |
Ресурсы: раб. тетрадь, дид., раздат. материал музыка, слова |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой. - Доброе утро, дети! Я рада видеть всех вас.
Здравствуйте, милые дети!
Лучшие дети на свете! Минута тишины. Концентрация на «Свет»
Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительный лес, удивительные животные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро.
Ребята поделитесь впечатлениями.
- Я надеюсь, что мы плодотворно поработаем на уроке. |
.
спокойная жизнерадостная музыка |
2.Проверка домашнего задания. Дома вам нужно было найти и записать 5 пословиц о добре. Давайте послушаем, что вы написали. |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) - Ребята, представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а, о (на доске таблички с буквами). - Как называется наше море? (Доброта). - Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О доброте) Сегодня мы продолжим тему нашего прошлого урока: «Идем дорогою добра» -У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты. Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».
Цитата нашего урока: «Добрые дела сердце греют» Народная мудрость • Как вы понимаете эти мудрые слова? |
Помощь Вежливость Злость Жадность Справедливость Помощь Забота Терпение Понимание Грубость
|
4.Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя. Рассказ учителя Изложение содержания древней китайской истории. Послушайте древнюю китайскую историю. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: – Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: – Зачем столько птиц? Император ответил: – У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. – Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец. – Каких птенцов? – удивился император. – У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? – Об этом я не подумал, – признался император. Тогда мудрец сказал: – У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! – Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: – Добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. Вопросы для обсуждения: · Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, а оно приносило кому-то вред? (Ответы учащихся). Беседа: * Как вы думаете, почему учиться добру нужно бесконечно? * Что произойдет, если не будет добра? * Ребята, скажите какие добрые дела может совершить на Земле Человек – взрослый, и маленький, как вы? * Что такое доброта? Доброта – это когда человек не делает зла. Доброта –это все хорошее и полезное. Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Добро рождает свет в глазах, тепло в душе и радость в мире! Оно всегда возвращается к тебе по закону бумеранга! Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет?
|
|
5.Творческая (групповая) работа. Решение ситуаций. Как я поступлю в данной ситуации. 1. Поймаю бабочку, посажу ее в коробочку и буду с ней играть. 2. Малыш в траве потерял игрушку. 3. Бабушке было трудно перейти дорогу. 4.Увидел бездомную голодную собачку.
Игра «Добрые дела» Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да». Я готов для всех всегда Делать добрые дела. Совершив такой поступок, Говорю я — да, да, да! Будем старших уважать? — Да! Будем дерево сажать? — Да! Будем маме помогать? — Да! А братишку одевать? — Да! Позаботимся о кошке? — Да! Птицам мы насыплем крошки? — Да! Позаботимся о друге? — Да! И цветы польем на клумбе? — Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
Упражнение Смогли бы вы выразить заботу каким-нибудь цветом? У каждого из вас на столах лежат цветы. Но цветы эти необычные, сказочные название которым «Забота». Возьмите цветок и закрасьте его тем цветом, который соответствует действиям, поступкам направленным на благополучие окружающих Вывод: Посмотрите, ребята, наш Земной шар засиял яркими нежными, цветами сказочное название которому «Доброта». |
Дети разукрашивают цветы и украшают ими Земной шар
|
6.Групповое пение Песня о доброте Сл. и муз. Татьяны Мухаметшиной В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской доброты. Будем вместе учиться друг друга беречь и любить, Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. Припев: Весной зашумит вода, Зимой запоют ветра. Давайте, друзья, всегда Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, Ты однажды возьми и добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящей запахнет весной, И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя, И до цели добраться, конечно, помогут друзья. Чтоб скорее исполнились давние наши мечты, Пусть всегда будет главным уроком урок доброты! |
|
7.Домашнее задание. Посмотреть мультфильм «Просто так!» |
|
8.Заключительная минутка тишины. - Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ещё раз убедились, что добрые дела должны быть мудрыми. Добрый человек всегда поможет слабому. Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому стало хорошо и не ждите благодарности. Спешите делать добро! Урок окончен. До свидания. |